Доклад «Об итогах деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, учреждений и организаций по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2017 году и постановка задач на 2018 год»

«Об итогах деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, учреждений и организаций по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2017 году и постановка задач на 2018 год»

Уважаемый Владимир Андреевич!

Уважаемые коллеги и участники Сбора!

Слайд 3

В 2017 году основные усилия Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций были направлены на дальнейшее повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения республики, обеспечение готовности органов управления и сил РСЧС, совершенствование системы антикризисного  управления.

Повседневная деятельность Кабардино-Балкарской подсистемы РСЧС и ее звеньев осуществлялась в соответствии с приоритетными направлениями, определенными на 2017 год.

Слайд 4-5

 В этих целях было спланировано и практически выполнено более 490 мероприятий, проведено 13 заседаний КЧС и ОПБ, 528 учений и тренировок различного уровня, в которых приняло участие свыше двадцати тысяч человек.

Слайд 6-11

В 2017 году на территории республики произошли 4 чрезвычайные ситуации, зарегистрировано 28 социально-значимых происшествий.

Слайд 12

В то же время сохранена тенденция улучшения пожарной обстановки в республике. Количество пожаров сократилось на 5 %. Не допущено роста числа погибших на пожарах людей.

Слайд 13

На пожарах спасено 104 человека, а материальных ценностей на сумму более 1,6 млрд. рублей, что превышает показатели 2016 года.

Слайд 14

На водных объектах Республики погибло 16 человек, что соответствует показателям 2016 года.

По результатам проведенной работы удалось добиться стабилизации обстановки, связанной с гибелью людей на водных объектах.

За последние 5 лет, удалось на 50 % снизить гибель людей на водных объектах.

Слайд 15

Пожарно-спасательные подразделения республики осуществили реагирование на все значимые дорожно-транспортные происшествия. Коэффициент реагирования составил –92 %.

Слайд 16-17

Продолжалась работа по наращиванию и совершенствованию группировки пожарно - спасательных сил и формирований на территории Республики.

Слайд 18

Имеющаяся в Республике группировка на сегодняшний день обеспечивает 100-процентное прикрытие населённых пунктов и населения. Этого удалось достичь благодаря созданию в отдаленных населенных пунктах республики подразделений Корпуса сил добровольной пожарной охраны.

Группировка добровольной пожарной охраны Кабардино-Балкарской Республики включает в себя 325 подразделений, общей численностью более 4700 человек, на вооружении которых состоит 54 единиц пожарной и приспособленной техники.

Слайд 19

Аварийно-спасательные формирования республиканской составляющей и муниципальных образований привлекались к проведению поисково-спасательных работ 425 раз. Эффективность их деятельности повышается с каждым годом.

Во исполнение поручений, содержащихся в майских указах Президента Российской Федерации, Главным управлением организовано и реализуется комплекс мероприятий, направленных на снижение административной нагрузки на малый и средний бизнес, уход от тотального надзора к риск-ориентированному подходу, использование потенциала профилактических мероприятий.

Слайд 20

Так, по результатам 2017 года, с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в планировании и установления «надзорных каникул», количество проведенных плановых проверок сокращено на 33%, внеплановых проверок сокращено на 23%, количество составленных протоколов об административных правонарушениях сокращено на 59%.

Слайд 21

Аналогичная динамика наблюдается по проведенным контрольно-надзорным мероприятиям в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Информация представлена на слайдах.

Достигнутые результаты в контрольно-надзорной деятельности, ежеквартально доводятся и рассматриваются на публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности Главного управления с участием представителей малого и среднего предпринимательства.

Продолжается работа по внедрению институтов независимой оценки пожарного риска, как одной из форм подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности.

Слайд 22

С 2015 по 2017 годы независимая оценка пожарного риска проведена на 322 объектах экономики.

Слайд 23-26

В результате проводимой работы, с учетом оптимизации органов государственного пожарного надзора, значительно возрос объем проводимых мероприятий в направлении агитационно-массовой работы. Результаты представлены на слайдах.

Таким образом, проведённая работа позволила добиться снижения оперативных показателей последствий пожаров.

Работа в данном направлении будет продолжена.

Слайд 27

В рамках совершенствования системы антикризисного управления дальнейшее развитие получила система оперативного реагирования на ЧС и социально-значимые происшествия. Следствием проведенных мероприятий стало сокращение сроков оперативного реагирования органов управления и сил РСЧС на 6,7 %.

Для своевременного реагирования на различные чрезвычайные ситуации и происшествия большое значение уделяется информационному обмену.

Слайд 28-29

Центр управления в кризисных ситуациях обеспечил устойчивое управление силами и средствами территориальной подсистемы и эффективное межведомственное взаимодействие.

Слайд 30

В 2017 году проделана масштабная работа по совершенствованию системы управления муниципальными звеньями РСЧС.

Единые дежурно-диспетчерские службы, функционирующие во всех 13 муниципальных образованиях, позволили обеспечить устойчивое управление и поддержку принятия решений при чрезвычайных ситуациях.

Слайд 31

В лучшую сторону по организации службы и техническому оснащению отмечаются ЕДДС городских округов Нальчик и Прохладный, Баксанского и Эльбрусского муниципальных районов.

Слайд 32

По итогам смотра-конкурса на звание лучшей ЕДДС муниципального образования на территории Республики лучшей признана ЕДДС г.о. Нальчик.

По результатам проведенных проверок региональная автоматизированная система оповещения населения Республики признана ограниченно готовой к выполнению задач по предназначению.

Слайд 33

Сегменты комплексной системы экстренного оповещения населения к сопряжению с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения готовы.

Слайд 34-35

Дальнейшее развитие КСЭОН на территории Республики планируется осуществлять в рамках создания и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Слайд 36

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» в Республике проводятся работы по развертыванию «Системы-112». В 2017 году получены финансовые средства федеральной субсидии на закупку оборудования Центра обработки вызовов.

В результате, в прошедшем году оборудован Центр обработки вызовов, что позволило ввести в опытную эксплуатацию «Систему-112» в административном центре республики - городском округе Нальчик.

Работа по вводу в эксплуатацию «Системы-112» на всей территории Республики в 2018 году будет продолжена.

Слайд 37

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постановлением Правительства Российской Федерации

«О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Республике проводится работа по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Слайд 38

Консолидированный резерв финансовых ресурсов в Кабардино-Балкарской Республике составляет более 153 млн. рублей.

Резерв материальных ресурсов составляет более 175 млн. рублей.

Слайд 39-40

В 2017 году Центром повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям подготовлено 2250 специалистов, из числа глав муниципальных образований, должностных лиц ГО и РСЧС, при плане подготовки в 1005 человек.

Слайд 41

В прошедшем году подведены итоги смотра конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».

Лучшим органом местного самоуправления среди муниципальных районов признан – Баксанский район, среди городских округов – г.о. Нальчик.

Планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Главного управления на 2017 год выполнены в полном объеме.

Деятельность Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы РСЧС и Главного управления МЧС России по КБР в 2017 году признана «удовлетворительной».

Слайд 42

Исходя из выше изложенного, основными задачами на 2018 год предлагаю считать:

1. Совершенствование системы антикризисного управления и дальнейшее развитие системы организации безопасности населения, в соответствии с новым подходом - переходом от оперативного реагирования к управлению рисками.

2. Координацию развития на территории республики комплексной системы экстренного оповещения населения, в зонах представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Слайд 43

3. Формирование нового облика поисково-спасательной службы, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности населения республики, и оснащение её современными видами техники и оборудования.

4. Выполнение мероприятий по реализации основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области пожарной безопасности на период до 2030 года.

5. Дальнейшее комплектование подвижного пункта управления, сводного мобильного отряда, аэромобильной группировки, оснащение их техническими средствами, оборудованием и экипировкой для эффективного реагирования на различные виды чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.

Слайд 44

6. Совершенствование развития Центра управления в кризисных ситуациях, Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, системы экстренного вызова - 112.

7. Внедрение и использование системы «Безопасный город» в ЦУКС и ЕДДС муниципальных образований.

8. Развитие и совершенствование противопожарной службы республики и добровольчества, с целью дальнейшего обеспечения прикрытия населенных пунктов и населения.

9. Принятие мер по увеличению фактического накопления резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, расширения направлений использования финансовых резервов на предупредительные мероприятия, закупку материальных ресурсов в резервы.

Слайд 45

Выполнение указанных задач, позволит в значительной степени сократить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечить надежную защиту населения и территории республики.

Доклад закончил. Благодарю за внимание!

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)