23 июня 2010, 21:45
38
5 минут

Выездное заседание Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на тему «О практике применения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

22 июня 2010 года в г. Балашиха на территории Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России (ВНИИПО) состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на тему «О практике применения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Открыл заседание председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.

В дискуссии приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков, директор Департамента надзорной деятельности МЧС России Юрий Дешевых, начальник ФГУ ВНИИПО МЧС России Николай Копылов, представители органов исполнительной власти, эксперты.

Участники заседания обсудили вопросы практической реализации реформы технического регулирования в Российской Федерации, а также вопросы введения в действие и применения Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Принятие Технического регламента явилось важнейшим достижением в работе по снятию избыточных административных и технических барьеров. На сегодняшний день уже имеются первые результаты применения этого основополагающего законодательного акта в области пожарной безопасности. В 2009 году количество пожаров по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 7,2% и составило 187490. Количество погибших уменьшилось на 8,9%, что составило 13933 человек. Согласно Техническому регламенту, пожарные депо должны быть расположены таким образом, чтобы в городах время прибытия пожарных расчетов к месту пожара не превышало 10 минут, а в сельской местности - 20 минут. За год работы Технического регламента с целью реализации данной нормы построено свыше 300 объектов пожарной охраны. Таким образом, количество прикрытых населенных пунктов в России возросло до 70%.

Количество учреждений соцзащиты, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей с отсутствием или неисправностью систем автоматической пожарной сигнализации сократилось на 72% (c 1557 до 436), систем оповещения людей при пожаре – на 64% (с 1161 до 418), с неудовлетворительным состоянием путей эвакуации – на 58% (с 1793 до 753). Почти в 3 раза (с 926 до 2685) увеличилось количество учреждений, в которых сигнал о срабатывании пожарной сигнализации выведен на пульт подразделения пожарной охраны.

По состоянию на 1 мая 2010 г. в целом по России подано 100% деклараций пожарной безопасности на объекты, эксплуатируемые на день вступления в силу технического регламента, что составляет порядка 400 тысяч. Эта работа продолжается в отношении проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов.

Как альтернатива пожарному надзору в Техническом регламенте введена новая форма оценки соответствия – независимая оценка рисков (аудит пожарной безопасности), что должно способствовать развитию иных форм обеспечения пожарной безопасности и устранению излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства.

На заседании было отмечено, что с момента вступления в силу Технического регламента и утверждения нормативных правовых актов МЧС России регулярно проводит мониторинг практики их применения. На основании полученных данных выявлена необходимость дальнейшей корректировки правового поля, определяющего порядок осуществления надзорной деятельности. Более четкие и конкретные формулировки требований пожарной безопасности, изложенные в Техническом регламенте, позволят результативно использовать предоставленные государственному пожарному надзору полномочия по пресечению нарушений. Поэтому, с февраля 2010года началась работа над внесением изменений в «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В Министерстве была создана рабочая группа по рассмотрению законопроекта с привлечением представителей Государственной Думы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, проектных, экспертных и общественных организаций.

Участниками заседания было отмечено, что практическая реализация положений закона позволит обеспечить соответствующий современному состоянию развития общества и экономики уровень защиты от пожаров, а также создаст необходимые условия для реализации конституционного права собственника по выбору вариантов противопожарной защиты.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)