В Иркутске под председательством первого заместителя Министра Юрия Воробьева прошла коллегия Сибирского регионального центра МЧС России, на которой был обобщен опыт создания территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям в субъектах РФ.
На сегодняшний день в Сибирском федеральном округе функционируют 17 территориальных органов МЧС России, которые обеспечивают работу в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности.
На коллегии отмечалось, что в субъектах РФ Сибирского федерального округа пока еще медленно реализуются требования приказа МЧС России № 20 от 16.01.2003 года "Об аттестации сотрудников ГПС МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора". Так, в настоящее время из 16 главных государственных инспекторов по пожарному надзору в СФО назначены на должности 9, остальные временно допущены к исполнению обязанностей как не прошедшие аттестацию в центральной аттестационной комиссии Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Всего в первом полугодии 2005 года в МЧС России должны пройти аттестацию 43 инспектора госпожнадзора различных категорий, из них на сегодняшний день аттестовано 20 человек.
На коллегии также отмечались недостаточная работа по профилактике пожаров в жилом секторе, низкий уровень взаимодействия органов ГПН с органами власти и местного самоуправления, слабый контроль за принятием нормативных правовых актов и выполнением предусмотренных ими профилактических мероприятий в пожароопасный период. Так, администрации г. Читы и Читинской области на протяжении последних трех лет не принимали постановления на пожароопасные периоды. Здесь же отсутствуют должный контроль за выполнением решений комиссий по чрезвычайным ситуациям и областной программы "Противопожарная защита жилья на 2004-2006 гг." и финансовая поддержка со стороны органов власти и местного самоуправления.
На недостаточном уровне осуществляется взаимодействие Главного управления МЧС России по Иркутской области с органами законодательной власти, в результате чего до сих пор не принят областной закон о пожарной безопасности с учетом требований Федерального закона № 122-ФЗ. Аналогичная ситуация сложилась и с принятием целевой программы "Пожарная безопасность".
В качестве положительного примера работы в этом направлении на коллегии был приведен опыт главных управлений МЧС России по Омской, Новосибирской и Томской областей.