Омское производственное объединение "Полет" поставило МЧС России второй самолет Ан-3Т, который в ближайшее время должен стать основным авиационным средством региональных центров министерства по чрезвычайным ситуациям. Первый Ан-3Т поступил на оснащение 235-й отдельной смешанной авиационной эскадрильи Сибирского регионального центра МЧС России в конце декабря 2004 года. Всего до 2008 года "чрезвычайное" ведомство планирует закупить 6 таких машин.
Самолет Ан-3Т - модернизированный вариант известного биплана Ан-2, производится сегодня по конверсии на Омском заводе. Самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов, ведения воздушной разведки в зоне чрезвычайной ситуации и патрулирования местности. На Ан-3Т дополнительно может устанавливаться оборудование для тушения пожаров с воздуха.
Самолет оснащен аварийным радиомаяком АРМ-406 для использования в международной спутниковой системе поиска и спасения терпящих бедствие объектов "КОСПАС-САРСАТ" и новой противопожарной системой, которая включает в себя сигнализацию о пожаре СПС-3, средства пожаротушения и три ручных огнетушителя.
Ан-3Т способен доставлять почти 2 тонны груза на расстояние до 1000 км, что превосходит по показателю "нагрузка-дальность" находящийся на оснащении авиации МЧС России вертолет Ми-8.
Важным моментом является и то обстоятельство, что Ан-3Т может эксплуатироваться с контрольно-техническим осмотром через каждые 2000 часов налета, что значительно упрощает поддержание в строю парка этих машин.
По расчетам специалистов, стоимость эксплуатации самолета Ан-3Т будет в пять-шесть раз ниже, чем вертолета, при этом стоимость самого самолета в четыре раза ниже стоимости вертолета Ми-8МТВ.
Использование Ан-3Т позволит сократить потребность в вертолетах этого типа и уменьшить стоимость эксплуатации авиационной группировки министерства по чрезвычайным ситуациям, в состав которой сегодня входят 30 вертолетов и 15 самолетов.