За навигационный период государственными инспекторами по маломерным судам Ханты-Мансийского автономного округа выявлено 124 рушения, в отношении всех недобросовестных судовладельцев приняты меры административного воздействия.
Основная масса нарушений связана с управлением маломерными судами лицами, не имеющими на это прав, в 26 случаях судовладельцы нарушали правила плавания, еще 13 протоколов об административных нарушениях были составлены инспекторами по фактам ненадлежащего обеспечения безопасности пассажиров.
С момента схода льда на реках округа прошло немногим менее двух месяцев и за этот период уже зарегистрировано 11 происшествий на воде из-за которых погибло 9 человек, в том числе 1 несовершеннолетний, продолжаются поиски на акваториях еще 5 человек.
Основными причинами гибели людей на водоемах являются нарушения правил эксплуатации маломерных судов и купание в необорудованных местах, а в случаях с несовершеннолетними - бесконтрольное нахождение детей на водоемах и отсутствие должного присмотра со стороны взрослых.
Как отмечают специалисты, каждое нарушение – это потенциальное происшествие. В округе зарегистрировано более 32 тысяч маломерных судов, инспекторы ежедневно проводят патрулирования, но охватить все участки рек и проконтролировать одновременно все суда практически невозможно, поэтому о своей безопасности и безопасности пассажиров, прежде всего, должны и обязаны беспокоиться судовладельцы и судоводители. Пассажиры также должны помнить, что нахождение в маломерных судах при движении допустимо только в спасательных жилетах.
Не остаются без внимания и организация безопасного отдыха у воды. Купание вне специально отведенных мест также становится причиной происшествий на воде. В текущем году это привело к гибели 4 человек.
«Сейчас у нас на учете 383 места на берегах рек и озер, где в хорошую погоду массово купаются граждане, - рассказывает исполняющая обязанности начальника отдела безопасности на водных объектах МЧС Югры Ольга Кашкарова. – Такие места есть практически в каждом населенном пункте. При этом назвать их безопасными нельзя. В этом году муниципальными образованиями планируется открыть 20 пляжей, 6 нами уже проверены и допущены к эксплуатации».
Основное отличие пляжа от так называемых стихийных пляжей – обеспечение безопасности. Допущенный к работе пляж проходит подготовку: производится очистка дна от мусора, о который люди могут пораниться; организовывается дежурство спасателей и медицинского персонала, которые при происшествиях могут своевременно оказать квалифицированную помощь и спасти человека. За прошедшее десятилетие на допущенных к эксплуатации пляжах в Югре не зарегистрировано ни одного случая с гибелью людей.