29 мая 2024, 15:40
408
4 минуты

Работа на опережение. Развитие систем оповещения населения обсудили в рамках салона «Комплексная безопасность»

Работа на опережение. Развитие систем оповещения населения обсудили в рамках салона «Комплексная безопасность»

Круглый стол на тему «Развитие современных технических средств оповещения населения» состоялся в первый день работы международного салона «Комплексная безопасность». Мероприятие открыл заместитель Министра МЧС России Антон Герасимов. Круглый стол начался с награждения за взаимодействие и плодотворную работу медалями чрезвычайного ведомства.

Представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, операторы связи и ведущие производители отечественных технических средств и комплексов оповещения населения обсудили современные и инновационные способы доведения экстренной информации до граждан по перспективным каналам коммуникации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В рамках мероприятия была рассмотрена актуализация отраслевого законодательства. Так, 7 мая текущего года подписан Указ Президента, которым национальными целями Российской Федерации определены комфортная и безопасная среда для жизни, технологическое лидерство и цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.

По докладу главы Минцифры Максута Шадаева, реализация нового проекта «Экономика данных» обеспечит доступность интернета в самых удаленных уголках нашей страны, включая малые населенные пункты, где проживают до 300 человек. Помимо этого, на рассмотрении в Государственной Думе находится проект федерального закона «О технологической политике в РФ».

Опыт использования мобильного приложения «МЧС России» был признан передовым. Число получателей экстренной информации с его использованием превысило 650 тыс. человек и продолжает увеличиваться. Только за 1 квартал этого года гражданам направлено более 3 тыс. сообщений с экстренной информацией. Приложение разработчики усовершенствовали возможностью интегрирования с социальными сетями, мессенджерами и иными сервисами. На сегодняшний день уже подключено 250 каналов с охватом в сотни тысяч жителей Российской Федерации.

Участникам дискуссии были представлены материалы по использованию платформ цифровых сервисов Яндекс Go для показа социальной рекламы на билбордах и экранах на крышах машин такси. Так, в результате совместной работы реализован механизм преобразования искусственным интеллектом текста в видео «на лету» с прерыванием текущих трансляций. Данная технология снимает все препятствия в развитии мультиканальности при доведении экстренной информации. Рост количества способов взаимодействия с человеком существенно повышает шансы на то, что экстренная информация будет получена вовремя. При этом у человека есть возможность выбора наиболее комфортного для него инструмента взаимодействия.

Участники круглого стола ознакомились на экспозиции салона с отечественным образцом мобильного комплекса информирования и оповещения населения – МКИОН. Эта техника способна транслировать аудио и визуальную информацию. Собравшиеся заслушали опыт оповещения населения с помощью МКИОН в районах с поврежденной инфраструктурой связи и электропитания, зоне СВО. Заявленная тема вызвала большой интерес и бурные обсуждения.

По итогам круглого стола рассмотрели перспективы возможных коллабораций. Например, повышение эффективности мероприятий по оповещению населения может достигаться за счет интеграции с системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, домофонных систем.

Все это делает необходимым уделять пристальное внимание вопросам доведения до населения экстренной информации по перспективным каналам коммуникации, ведь своевременное оповещение населения – один из важнейших вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Эта статья полезна?
75% посетителей считают статью полезной

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)