Профилактика коррупционных проявлений

Ожидаемые результаты реформы

Минимизация возможности коррупционных отношений между инспектором и подконтрольным субъектом за счет внедрения риск-ориентированного подхода, понятной и «прозрачной» системы обязательных требований для субъектов контроля, системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, эффективных механизмов кадровой политики и создания единого информационного пространства взаимодействия контрольно-надзорных органов между собой.

Разработка карты коррупционных рисков, на основании которых будет проводиться антикоррупционная работа. Рассмотрение и одобрение проектов указанных карт на заседаниях общественных советов, а также на Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации.

Мероприятия по ротации сотрудников ФПС и государственных гражданских служащих.

Разработка мер по снижению количества процессуальных ошибок, а также снижению административной нагрузки на подконтрольные субъекты путем сокращения возможностей для недобросовестного выполнения своих должностных полномочий инспекторами.

Минимизация властных полномочий инспекторов и размера санкций при сокращении вариативности принятия решений контролерами. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия. Внедрение и пропаганда системы общественного контроля.

Внедрение мероприятий по самообследованию подконтрольных субъектов. Снижение взаимодействия инспекторов с подконтрольными субъектами. Создание и обустройство системы обратной связи с объектами контроля.

Повышение уровня доверия между государством, предпринимателями, обществом в целом, позволяющего сформировать дополнительные условия для международной инвестиционной привлекательности и роста экономики Российской Федерации. 




Нормативные правовые документы

Приказ МЧС России от 10.04.2012 № 190 «О порядке поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с Порядком поступления обращения гражданина, замещавшего в МЧС России должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы; Порядком поступления заявления федерального государственного гражданского служащего МЧС России о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) (зарегистрирован в Минюсте России 21.05.2012, регистрационный № 24275)