Регистрация в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных

В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных (далее – Административный регламент), утвержденным приказом МЧС России от 14.01.2021 № 15, территориальными органами МЧС России осуществляется предоставление государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных, в число которых входят:

В течение 2022 года на предоставление государственной услуги в территориальные органы МЧС России поступило 23 471 заявление, из которых 2 408 (10,3%) заявление в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).

По итогам рассмотрения заявлений территориальными органами МЧС России:

• предоставлена государственная услуга 23 981 заявителю;

• принято решение об отказе в предоставлении услуги 259 заявителям (1%).

Одним из основных направлений повышения качества государственного управления и деятельности по предоставлению государственных услуг федеральными органами исполнительной власти является перевод процессов их предоставления в электронный вид (цифровая трансформация), предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами».

В течение 2022 года в территориальные органы МЧС России посредством ЕПГУ поступило 2 408 заявлений о предоставлении государственной услуги, по результатам рассмотрения представленных заявлений и документов принято решение:

• об оказании услуги – 2 198 раз;

• об отказе в предоставлении услуги – 171 раз.

Благодаря использованию информационных систем и ЕПГУ время получения результата предоставления государственной услуги заявителями сократилось более чем в 2,4 раза (с 17 рабочих дней, при обращении заявителя непосредственно в территориальный орган МЧС России, до 7 дней, при обращении заявителя посредством ЕПГУ).