Проекты нормативных правовых актов, проходящих согласование и утверждение в установленном порядке

ПРОЕКТ ПРИКАЗА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868,* п р и к, а з ы в, а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный № 7384) и от 19.04.2010 № 185 «О внесении изменений в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный № 17353).

Министр В. А. Пучков

______________

*Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008,
№ 17, ст. 1814; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697; № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301;
№ 20, ст. 2435; № 51, ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, 194; № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532, 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47, ст. 6455

Приложение

к приказу МЧС России

от __________ № _____

Положение об организации обеспечения населения

средствами индивидуальной защиты

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 3) и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 47, ст. 5334) и от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991) и определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации), для обеспечения ими граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население).

2. Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — в мирное и военное время).

3. Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций с учетом возможного характера чрезвычайных ситуаций и военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в мирное и военное время.

4. Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Организация обеспечения населения СИЗ

5. Обеспечение населения СИЗ осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) осуществляет контроль, надзор и организационно-методическое руководство за накоплением, хранением и использованием запасов СИЗ, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями и определяет требования к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов СИЗ, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

7. Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее:

на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

на территориях в пределах границ зон возможного опасного заражения (загрязнения) при авариях на потенциально опасных объектах (кроме объектов по хранению и уничтожению химического оружия).

8. Создающие запасы СИЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут дополнительно определять отдельные категории населения, подлежащие обеспечению СИЗ.

9. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения:

для работников организаций и отдельных категорий населения с учетом особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации — фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания или камеры защитные детские (для детей до 1,5 лет) из расчета на 100% от их общей численности;

для работников организаций и отдельных категорий населения работающих (проживающих) на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) с учетом особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации — респираторы из расчета на 100% от их общей численности;

для работников организаций и отдельных категорий населения — медицинские средства индивидуальной защиты с учетом особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Номенклатура и объемы запасов СИЗ определяются создающими их органами и организациями исходя из возможного характера чрезвычайных ситуаций и военных действий и на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в мирное и военное время.

11. Финансирование накопления, хранения и использования запасов (резервов) СИЗ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация и порядок накопления СИЗ

12. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру, объемы запасов (резервов) СИЗ, создают, содержат и осуществляют контроль за их созданием, хранением и использованием.

13. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению и использованию СИЗ, находящихся в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих органов (организаций), уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.

14. Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящегося в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов), направляется в МЧС России в установленном порядке для включения в ежегодный государственный доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

IV. Хранение СИЗ

16. СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны храниться на складах этих органов (организаций) и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций.

17. Населению территорий в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения) по решению соответствующих руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций СИЗ могут выдаваться на ответственное хранение по месту жительства при условии обеспечения их сохранности.

V. Освежение СИЗ

18. Списание СИЗ, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности, осуществляется по решениям руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на основании актов технического (качественного) состояния выданных испытательными лабораториями и другими организациями, аттестованными и аккредитованными на ведение данного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — испытательными лабораториями).

19. Основанием для продления срока хранения или списания СИЗ из запасов (резервов) является акт периодического (лабораторного) испытания. В акте периодического (лабораторного) испытания СИЗ должны указываться: формулярные данные испытанных партий средств индивидуальной защиты, даты испытаний и номера анализов, количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям, результаты испытаний по всем показателям, выводы о качестве каждой в отдельности партии и заключение метрологического органа.

20. Проведение периодических испытаний СИЗ с целью проверки их защитных и эксплуатационных характеристик осуществляется испытательными лабораториями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Непригодные для эксплуатации по результатам периодических (лабораторных) испытаний СИЗ подлежат списанию из запасов (резервов) ввиду утраты ими защитных и эксплуатационных свойств, если они не подлежат ремонту. При этом результаты испытаний записываются в паспорта (формуляры) СИЗ.

VI. Использование СИЗ

22. Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и организаций для обеспечения защиты населения в мирное и военное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).

23. Места хранения и выдачи СИЗ должны быть максимально приближены к местам работы и проживания населения и обеспечивать его защиту от опасных факторов чрезвычайных ситуаций и военных действий.

24. СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

25. Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по обеспечению населения СИЗ осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Контроль и ответственность за накопление, хранение и использованием СИЗ

26. Контроль за накоплением СИЗ в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)