Проекты нормативных правовых актов, проходящих согласование и утверждение в установленном порядке
Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868,* п р и к, а з ы в, а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.
2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от
Министр
______________
*Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008,
№ 17, ст. 1814; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697; № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301;
№ 20, ст. 2435; № 51, ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, 194; № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532, 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47, ст. 6455
Приложение
к приказу МЧС России
от __________ № _____
Положение об организации обеспечения населения
средствами индивидуальной защиты
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. №
2. Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — в мирное и военное время).
3. Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах
4. Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Организация обеспечения населения СИЗ
5. Обеспечение населения СИЗ осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
6. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) осуществляет контроль, надзор и
7. Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее:
на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
на территориях в пределах границ зон возможного опасного заражения (загрязнения) при авариях на потенциально опасных объектах (кроме объектов по хранению и уничтожению химического оружия).
8. Создающие запасы СИЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут дополнительно определять отдельные категории населения, подлежащие обеспечению СИЗ.
9. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения:
для работников организаций и отдельных категорий населения с учетом особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации — фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания или камеры защитные детские (для детей до 1,5 лет) из расчета на 100% от их общей численности;
для работников организаций и отдельных категорий населения работающих (проживающих) на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) с учетом особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации — респираторы из расчета на 100% от их общей численности;
для работников организаций и отдельных категорий населения — медицинские средства индивидуальной защиты с учетом особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации.
10. Номенклатура и объемы запасов СИЗ определяются создающими их органами и организациями исходя из возможного характера чрезвычайных ситуаций и военных действий и на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в мирное и военное время.
11. Финансирование накопления, хранения и использования запасов (резервов) СИЗ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация и порядок накопления СИЗ
12. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру, объемы запасов (резервов) СИЗ, создают, содержат и осуществляют контроль за их созданием, хранением и использованием.
13. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению и использованию СИЗ, находящихся в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих органов (организаций), уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.
14. Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящегося в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов), направляется в МЧС России в установленном порядке для включения в ежегодный государственный доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
IV. Хранение СИЗ
16. СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны храниться на складах этих органов (организаций) и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций.
17. Населению территорий в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения) по решению соответствующих руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций СИЗ могут выдаваться на ответственное хранение по месту жительства при условии обеспечения их сохранности.
V. Освежение СИЗ
18. Списание СИЗ, утративших защитные и эксплуатационные свойства по истечении гарантийных сроков годности, осуществляется по решениям руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на основании актов технического (качественного) состояния выданных испытательными лабораториями и другими организациями, аттестованными и аккредитованными на ведение данного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — испытательными лабораториями).
19. Основанием для продления срока хранения или списания СИЗ из запасов (резервов) является акт периодического (лабораторного) испытания. В акте периодического (лабораторного) испытания СИЗ должны указываться: формулярные данные испытанных партий средств индивидуальной защиты, даты испытаний и номера анализов, количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям, результаты испытаний по всем показателям, выводы о качестве каждой в отдельности партии и заключение метрологического органа.
20. Проведение периодических испытаний СИЗ с целью проверки их защитных и эксплуатационных характеристик осуществляется испытательными лабораториями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Непригодные для эксплуатации по результатам периодических (лабораторных) испытаний СИЗ подлежат списанию из запасов (резервов) ввиду утраты ими защитных и эксплуатационных свойств, если они не подлежат ремонту. При этом результаты испытаний записываются в паспорта (формуляры) СИЗ.
VI. Использование СИЗ
22. Выдача СИЗ из запасов (резервов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и организаций для обеспечения защиты населения в мирное и военное время осуществляется по решению руководителей этих органов с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ в запасах (резервах).
23. Места хранения и выдачи СИЗ должны быть максимально приближены к местам работы и проживания населения и обеспечивать его защиту от опасных факторов чрезвычайных ситуаций и военных действий.
24. СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.
25. Возмещение расходов на подготовку и проведение мероприятий по обеспечению населения СИЗ осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Контроль и ответственность за накопление, хранение и использованием СИЗ
26. Контроль за накоплением СИЗ в запасах (резервах), их хранением и использованием по прямому назначению осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.