Положение об Экспертном совете

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертном совете Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

1.1. Экспертный совет Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Экспертный совет) является органом консультативного обеспечения деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

1.3. При осуществлении своих задач Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета, с руководством МЧС России, структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, включая территориальные и подведомственные учреждения, в том числе научно-исследовательские учреждения (далее - организации МЧС России), федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями.

1.4. Экспертный совет осуществляет научно-правовую, экспертную и информационно-консультационную поддержку деятельности МЧС России при подготовке и принятии решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Поддержка деятельности МЧС России осуществляется только по запросу Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министра) или лица, временно исполняющего его обязанности.

1.5. Деятельность Экспертного совета осуществляется на основе:

соблюдения законности;

свободного доступа к информации, необходимой для проведения экспертной и информационно-консультативной работы;

равенства при постановке вопросов, внесении предложений в процессе экспертной и информационно-консультативной работы;

независимости позиции от частных мнений, мешающих объективности анализа;

самостоятельности в принятии конкретных решений в пределах предоставленных полномочий.

1.6. Экспертный совет не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных ему настоящим положением прав и полномочий.

1.7. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.8. Решения, принятые на заседаниях Экспертного совета носят рекомендательный характер.

Экспертный совет не несет ответственности за последствия применения экспертных заключений.


 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


 

2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:

осуществление экспертной поддержки управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в случае чрезвычайной сложности при подготовке и принятии решений на ведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций или спасении людей и защите территорий, когда штатных ресурсов МЧС России недостаточно и требуются дополнительные консультации;

осуществление экспертной поддержки прогноза развития чрезвычайных ситуаций, а также анализ мер по их предотвращению;

проведение независимой экспертизы документов, определяющих государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

дополнительная экспертиза проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в случае возникновения конфликта интересов;

консультации по вопросам стратегического планирования безопасной жизнедеятельности.


 

3. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


 

3.1. В состав Экспертного совета входят:

председатель Экспертного совета;

заместители председателя Экспертного совета;

члены Экспертного совета.

Количественный и персональный состав членов Экспертного совета утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) по представлению председателя Экспертного совета.

3.2. Экспертный совет формируется из представителей общественных и научных организаций, а также ученых и специалистов по направлениям их профессиональной и научной деятельности, определенных МЧС России.

Подбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе всеобщего признания их профессионализма, компетентности и высоких специальных знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Подбор кандидатов в члены Экспертного совета путем гласного отбора и согласия на добровольное участие в работе Экспертного совета.

В состав Экспертного совета могут быть включены сотрудники МЧС России и его организаций, но не более 10% от его количественного состава.


 

4. Режимы функционирования ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


 

4.1. В своей работе Экспертный совет предполагает два основных режима функционирования:

повседневная деятельность;

режим запроса на экспертную оценку;

4.2. В режиме повседневной деятельности Экспертный совет:

проводит заседания Экспертного совета;

проводит анализ материалов, полученных в рамках работ по прогнозированию и при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.3. В режиме запроса на экспертную оценку Экспертный совет:

осуществляет сбор Экспертного совета;

заслушивает или изучает материалы, представляемые на экспертную оценку;

проводит экспертную оценку обстановки, прогноз возможного развития чрезвычайных ситуаций и подготовку рекомендаций или экспертных заключений на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или уменьшению их воздействия на население и объекты экономики;

при необходимости совместно с МЧС России направляет в зону прогнозируемой чрезвычайной ситуации экспертов (с их добровольного согласия) для выявления на месте причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации. При этом все расходы, связанные с доставкой, обеспечением безопасности и пребыванием экспертов в зоне прогнозируемой чрезвычайной ситуации, обеспечиваются МЧС России.


 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА (ЧЛЕНА СОВЕТА)


 

5.1. С целью выполнения своих задач Экспертный совет имеет право:

создавать Экспертные группы для подготовки материалов на заседание Экспертного совета;

приглашать по решению Министра (лица его замещающего) для участия в заседаниях Экспертного совета руководство МЧС России, руководителей и специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций МЧС России, а также других заинтересованных лиц;

получать от руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций МЧС России материалы и документы, связанные с подготовкой проекта (включая отзывы и заключения, полученные в ходе его согласования и обсуждения), необходимые для проведения экспертизы;

обращаться с запросами в органы государственной власти и иные организации в пределах своей компетенции;

предпринимать в пределах своих полномочий иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной работы;

вносить в установленном порядке предложения по предметам своей деятельности Министру.

5.2. Председатель Экспертного совета назначается Министром.

5.3. Председатель Экспертного совета:

определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, руководит работой Экспертного совета, утверждает планы работы, проводит заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Экспертного совета, осуществляет общий контроль за выполнением планов заседаний, исполнением решений Экспертного совета;

создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета;

вносит предложения руководству МЧС России по количественному и персональному составу Экспертного совета;

В отсутствие председателя Экспертного совета его обязанности возлагаются на одного из заместителей.

5.4.. Члены экспертного совета:

осуществляют всесторонний, полный, объективный анализ представленного на экспертизу материала. Обеспечивают полноту и обоснованность выводов проводимой экспертизы;

соблюдают установленные федеральным законодательством требования по организации и проведению экспертизы, руководствуются в своей деятельности настоящим Положением;

обеспечивают при необходимости конфиденциальность сведений, связанных с проведением экспертизы.

5.5. Члены Экспертного совета имеют право:

участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;

знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

использовать документированную информацию, аналитические материалы и иные наработки, полученные в результате настоящей экспертной деятельности в своей научно-практической работе, если это не противоречит действующему законодательству.

5.6. Ответственный секретарь и секретарь Экспертного совета, входящие в состав Экспертного совета, назначаются из числа сотрудников Аппарата советников МЧС России.

Ответственный секретарь и секретарь Экспертного совета:

организуют правовое, аналитическое, информационно-справочное, организационное, материально-техническое и другое обеспечение деятельности Экспертного совета;

организационно обеспечивают проведение заседаний Экспертного совета, а также протокольное оформление решений, принятых на заседаниях Экспертного совета;

осуществляют сбор и подготовку аналитических, справочных и других документов, необходимых для деятельности Экспертного совета.

осуществляют иные функции в соответствии с решениями Экспертного Совета и поручениями его председателя.


 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


 

6.1. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на очередной год, утвержденным Министром по представлению председателя Экспертного совета.

6.2. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

При необходимости, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального уровня председателем Экспертного совета могут созываться внеочередные заседания Экспертного совета. Оповещение членов Экспертного совета о внеочередном заседании Экспертного совета осуществляется Национальным центром управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС) МЧС России.

6.3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета или необходимое количество экспертов по обсуждаемым вопросам.

6.4. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением имеют право высказать мнение по конкретному вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Экспертного совета.

6.5. Члены Экспертного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Экспертного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

6.6. По рассмотренным вопросам Экспертный совет принимает решения. Решения отражаются в протоколах заседаний Экспертного совета, копии которых представляются Министру.

Председатель Экспертного совета вправе устно сообщать Министру (лицу его замещающему) о решениях, принятых Экспертным советом.

6.7. Решения Экспертного совета по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Экспертного совета либо его заместителя, председательствующего на заседании.

6.8. Решения, принятые на заседаниях Экспертного совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывается председателем Экспертного совета.

6.9. Организационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляют соответствующие департаменты МЧС России.

Техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет НЦУКС МЧС России.

Ведение документации, координацию организационно-технической деятельности и подготовку заседаний Экспертного совета осуществляют ответственные секретари Экспертного совета.

6.10. Внутренние процедуры, определяющие порядок обращения в Экспертный совет, объем и состав материалов, представляемых на экспертную оценку, сроки и способы его рассмотрения, а также содержание и состав документов, оформляемых Экспертным советом по результатам анализа представленной информации, определяется Регламентом работа Экспертного совета, который утверждается на заседании Экспертного совета.

6.11. Реорганизация или ликвидация Экспертного совета, изменения в его составе осуществляется на основании решения Министра.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)