6 июня 2012г. состоялось заседание коллегии МЧС России под руководством Министра Владимира Пучкова
6 июня 2012г. состоялось заседание коллегии МЧС России под руководством Министра Владимира Пучкова.
Среди рассматриваемых вопросов повестки дня заседания были обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Московской области, итоги подготовки к пожароопасному периоду 2012 года, создание группировки сил МЧС России для выполнения задач в Арктическом регионе.
В целях подготовки к пожароопасному периоду 212 года межведомственными комиссиями до 13 апреля были проведены проверки готовности субъектов Российской Федерации. Межведомственными комиссиями федерального уровня были проверены 8 субъектов (Владимирская, Калужская, Московская, Рязанская, Тверская, Тульская, Волгоградская, Саратовская области), межведомственными комиссиями федеральных округов проверены 32 субъекта и межведомственными комиссиями субъектов Российской Федерации проверены 43 субъекта. В соответствии с законодательством Российской Федерации надзорными органами МЧС России проведены проверки противопожарной защищённости детских оздоровительных лагерей. Проведено свыше 50 тысяч мероприятий по контролю. За неисполнение в срок законных предписаний пожарного надзора более 800 дел об административных правонарушениях передано в суд.
Процесс устранения недостатков находится под постоянным контролем МЧС России и осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством.
Также участники коллегии рассмотрели вопрос о создании группировки сил МЧС России для выполнения задач в Арктике.
В Арктической зоне Российской Федерации продолжается реализация I этапа создания арктических аварийно-спасательных центров. К 2015 году в Арктической зоне планируется создание группировки сил и средств МЧС России в составе 10 поисково-спасательных отрядов, 67 пожарных и пожарно-спасательных подразделений общей численностью около 4500 человек, оснащённых современными образцами аварийно-спасательной техники, плавсредствами, судами на воздушной подушке и авиации. Это позволит снизить возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арктике.
Тезисы из доклада
начальника Центрального регионального центра МЧС России генерал-лейтенанта А.С. Кац «Об утверждении Комплексного плана повышения готовности системы гражданской обороны, защиты населения и территории, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в Московской области»
На сегодняшний день в состав территориального гарнизона пожарной охраны входит 44 местных гарнизонов пожарной охраны, из них 8 областных гарнизонов. В состав «Мособлпожспас» входит 22 территориальных управления силами и средствами, 141 ПЧ и 26 поисково-спасательных отрядов.
Существующая система взаимодействия и управления при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) построена таким образом, что информация о чрезвычайных ситуациях для организации реагирования пожарных и спасательных подразделений доводится СОД ЦУКС до диспетчера гарнизона для выезда пожарных подразделений, и до дежурного по территориальному управлению - для убытия поисково-спасательных подразделений.
Проведён смотр подвижного пункта управления области, по результатам которого будут сформированы предложения по включению подвижного пункта управления в штатное расписание ЦУКС и разработки соответствующего табеля оснащенности к штату.
В настоящее время охрану жизни людей на воде обеспечивают 12 подразделений ГИМС (7 инспекторских участков, 5 инспекторских отделений) в составе отдела и Центра ГИМС численностью 60 госинспекторов.
Самое большое количество баз (сооружений) для стоянки маломерных судов в ЦФО.
Предлагаемым вариантом по эффективному прикрытию водных объектов Московской области и снижению нагрузки на личный состав является создание дополнительного инспекторского участка в Дмитровском районе на берегу Икшанского водохранилища численностью 6 человек.
С целью эффективного создания организационно-штатной структуры федеральной противопожарной службы Московской области предлагается:
определить рациональную дислокацию существующих и вновь создаваемых пожарных частей в населенных пунктах Московской области, с учетом всех видов пожарной охраны и равномерности загруженности районов обслуживания.
Тезисы из доклада директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны М.В. Владимирова «Об итогах подготовки к пожароопасному периоду 2012 года».
В соответствии с Планом применения сил и средств РСЧС для ликвидации природных пожаров на территории Российской Федерации в 2012 году создана группировка сил и средств РСЧС в количестве 930 538 человек, спланировано привлечение 124 762 единицы техники, в том числе -44 216 пожарной, 25 403 приспособленной, 55 143 инженерной.
В целях подготовки к пожароопасному периоду 2012 года межведомственными комиссиями до 13 апреля 2012 года были проведены проверки готовности субъектов Российской Федерации, а именно:
межведомственными комиссиями федерального уровня - 8 субъектов Российской Федерации (Владимирская, Калужская, Московская, Рязанская, Тверская, Тульская, Волгоградская, Саратовская области);
межведомственными комиссиями федеральных округов - 32 субъектов Российской Федерации;
межведомственными комиссиями субъектов Российской Федерации -43 субъекта Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок: оценку «ГОТОВ» получили 77 субъектов Российской Федерации.
Отдельно отмечается, что в соответствии с законодательством Российской Федерации надзорными органами МЧС России в апреле-мае т.г. проведены проверки противопожарной защищенности детских оздоровительных лагерей. Проверено свыше 50 тыс. мероприятий по контролю. Выявлено свыше 2 тыс. учреждений с нарушениями требований пожарной безопасности. В целях пресечения выявленных правонарушений к административной ответственности привлечены 900 юридических и 5 тыс. должностных лиц.
За неисполнение в срок законных предписаний пожарного надзора более 800 дел об административных правонарушениях передано в суды.
О неудовлетворительном противопожарном состоянии детских лагерей направлено свыше 3 тыс. информации в органы государственной власти, в том числе 1 тыс. - в органы прокурорского надзора. Судами приостановлена эксплуатация 30 объектов.
В результате проведенной работы, количество объектов отдыха и оздоровления детей с нарушением противопожарных требований, связанных с неудовлетворительным состоянием автоматической пожарной сигнализации сократилось на 34 %, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - 27 %, противопожарного водоснабжения -на 17%.
Процесс устранения недостатков находится под постоянным контролем МЧС России и осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством.
В заключении хочется отметить, что вопросы организации борьбы с природными пожарами должны быть предметом особого внимания со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Тезисы из доклада
директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной
охраны и сил гражданской обороны М.В. Владимирова на тему: « О создании группировки сил МЧС России для выполнения задач в Арктическом регионе»
По состоянию на 01.06.2012 г. для обеспечения безопасности людей в Арктическом регионе Российской Федерации созданы и выполняют задачи следующие силы и средства МЧС России:
4 поисково-спасательных отряда, 65 пожарных и пожарно-спасательных подразделений общей численностью около 3000 человек.
В Арктической зоне Российской Федерации размещены потенциально опасные объекты, которые могут стать источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Это атомные электростанции, химически опасные объекты, взрывопожароопасные объекты, важные элементы коммуникаций.
Потенциальные опасности радиационного загрязнения в Арктической зоне могут возникнуть в связи с затоплением в 50-60 годах прошлого столетия в Баренцевом и Карском морях радиоактивных отходов, испытанием ядерного оружия на Новой Земле, функционированием Кольской и Билибинской АЭС, а также большим числом аварийных радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГ), используемых для электропитания автономных навигационных систем.
Помимо стационарных объектов источниками чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне могут служить транспортные коммуникации (Северный морской путь, кроссполярные и внутренние авиационные трассы).
Наиболее частыми видами чрезвычайных ситуаций в Арктическом регионе являются пожары в жилом и промышленном секторе. Уровень пожаров в промышленном секторе заполярных регионов по среднестатистическим данным выше на 5-7 %, чем в регионах умеренного климата.
В летне-осенний период года практически ежегодно почти во всех частях Арктического региона существует опасность ландшафтных пожаров, возросшая в последние десятилетия вследствие участившихся аварий на нефтепроводах, газопроводах и на предприятиях по добыче, переработке и хранению газа, нефти и нефтепродуктов.
Большой ущерб населению и экономике наносят весенне-летние наводнения, сопровождаемые ледовыми заторами на реках Арктического региона.
Серьезную потенциальную угрозу для природных систем и безопасности людей в Арктике представляет глобальное потепление, которое в полярных районах проявляется почти в 10 раз сильнее, чем в среднем на планете.
Учитывая опасности и риски возникновения чрезвычайных ситуаций в Арктическом регионе России и их возможные последствия, которые будут повышаться в связи с промышленным освоением этого региона и потеплением климата, в соответствии с реализацией «Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утверждённых распоряжением Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № Пр-1969 и ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. № 555, принято решение о создании Системы комплексной безопасности населения и территорий Российской Арктики (далее - Система).
Система создаётся на базе 10 комплексных аварийно-спасательных центров МЧС России (далее Центры). Центры будут размещены в населенных пунктах Арктического региона, обладающих транспортной и телекоммуникационной инфраструктурой и людскими ресурсами с учетом рисков возникновения природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в Арктике.
В зоны ответственности создаваемых Арктических Центров будут входить территории соответствующих субъектов Российской Федерации, а также внутренние воды и прилегающая 12 мильная зона территориальных вод.