Инновационные разработки в области спасения

Важно отметить, что сотрудники Академии активно занимаются изобретательской, рационализаторской и патентной деятельностью. Так, за последние несколько лет сотрудники Академии получили восемнадцать патентов и авторских свидетельств. В активе научных коллективов разработка новых образцов пожарной и спасательной техники:

Автомобиль пожарный многоцелевой «ПиРо».



Пожарно-спасательный автомобиль с установкой пожаротушения температурно-активированной водой (ТАВ). Струи ТАВ могут быть использованы для тушения практически всех видов горючих веществ. В мае 2009 года автомобиль принят на снабжение в системе МЧС России. В феврале 2010 года для решения задач по восстановительным работам на сооружениях Саяно-Шушенской ГЭС было предложено использование АПМ. Результатом самоотверженной и профессиональной работы оперативной группы явилось разрушение на первой секции разделительного бычка и пера разделительного устоя водобойного колодца Саяно-Шушенской ГЭС снежно-ледяной массы в 330 тонн за 83 часа.

Автомобиль с реверсивным движением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в тоннелях (ПСА-Т).



Необходимость создания автомобиля обусловлена спецификой проведения аварийно-спасательных работ в тоннелях ввиду отсутствия возможности для маневрирования пожарных автомобилей из-за ограниченности объема тоннеля и наличия транспортных средств на период возникновения ЧС, снижения видимости (наличие дыма) и концентрации кислорода.


Одним из важных моментов при тушении пожаров в тоннелях является создание условий, позволяющих первому пожарному подразделению прибыть на место вызова и ввести средства тушения в начальной стадии пожара, когда для ликвидации горения требуются минимальные силы и средства. Конструкция данного автомобиля позволяет ему двигаться с одинаковой скоростью как вперед, так и назад, что сокращает время маневрирования в тоннеле.

Пожарно-спасательный автомобиль в климатическом исполнении ХЛ (ПСА-С).



Более одной трети территории России находится в зоне с резко континентальным климатом, который характеризуется холодной и продолжительной зимой. Наиболее сложная оперативная обстановка в зимний период во многом объясняется отсутствием на вооружении гарнизонов пожарной охраны техники в северном исполнении, приспособленной для эксплуатации в условиях экстремально низких температур.


Данный автомобиль оснащен установкой подогрева воды, обеспечивающей работоспособность рукавных линий в условиях низких температур, обогревом воды в цистерне и удалением остатков воды из рукавной линии. Созданная конструкция пожарно-спасательного автомобиля в северном исполнении существенно расширяет климатические районы и области применения подобного класса автомобилей за счет сохранения работоспособности при длительном пребывании на открытом воздухе при отрицательных температурах и обеспечения тушения с подачей огнетушащих веществ и проведения отдельных видов аварийно-спасательных работ.

Мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений «Трап-С»



Трап позволяет оперативно обеспечивать наклонную площадку с перилами для организации массовой эвакуации людей. Кроме этого ширина наклонной площадки достаточна, чтобы исключить психологический барьер людей (страх высоты).


Особенностью этого автомобиля является то, что шасси автолестницы российского производства, а надстройка – иностранного. Благодаря такому опыту существует возможность обмена опытом с иностранными партнерами по разработке автолестниц нового поколения. АЛ-52, с высотой подъема 52 метра, предназначена для эвакуации людей с высоты и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, транспортировки противопожарного оборудования, оказания технической помощи, а также для выполнения других вспомогательных операций при ликвидации ЧС.

Мобильный комплекс «ГЮРЗА» для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов



«Гюрза» состоит из базового шасси, пожарной надстройки и водяной многофункциональной установки для резки конструкций и подачи тонкораспыленной струи воды. Комплекс предназначен для работы в трех режимах: резки, пожаротушения водой и пожаротушения водой с добавкой пенообразователя.


Кроме того, Академия успешно развивает такие направления как - предлицензионная подготовка материалов, обучение экспертов систем сертификации, экспертиза проектов, научно-техническое консультирование.


Академия систематически издает научную, учебно-методическую и справочную литературу.


Академия ГПС принимает регулярное участие в международных форумах, выставках и конференциях по проблемам безопасности: Международном салоне «Комплексная безопасность», Международном форуме информатизации, форуме и выставке «Технологии безопасности», выставке «Пожарная безопасность XXI века», выставке «Охрана, безопасность и противопожарная защита» (MIPS), форуме «Средства обеспечения безопасности государства – Интерполитех», выставках МЧС России.


Сотрудники Академии участвуют в деловой программе международных, всероссийских, межвузовских научных, научно-практических конференций и семинаров, проводимых в России, Великобритании, Германии, США, КНР, странах СНГ и др.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)