Тезисы докладов на коллегии МЧС России по вопросу: «О внедрении аутсорсинга в системе МЧС России»
Тезисы доклада директора Департамента тыла и вооружения генерал-майора Н.Н. Гречушкина на коллегии МЧС России по вопросу: «О внедрении аутсорсинга в системе МЧС России»
По вопросу организации технического обслуживания и ремонта пожарной техники докладываю:
В целях передачи функций технического обслуживания и ремонта техники на аутсорсинг выполнены следующие мероприятия:
главными управлениями МЧС России по субъектам РФ организовано размещение заказа на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта техники сторонними организациями с учетом выполнения специфичных работ для каждого вида техники;
организована работа по перераспределению высвобождаемой техники, паркогаражного оборудования и других материально-технических средств;
подготовлены предложения по дальнейшему использованию высвобождаемых основных фондов;
подготовлены предложения по перераспределению высвобождаемой численности сокращаемых ремонтных подразделений МЧС России.
По вопросу организации питания:
Анализ организации питания курсантов ВУЗов МЧС России через предприятия общественного питания показал ряд преимуществ, таких как:
увеличение количества учебных часов до 140 часов в год;
расширение ассортимента приготавливаемых блюд;
повышение уровня обслуживания и культуры приема пищи;
высвобождение личного состава за счет сокращения обслуживающего персонала.
В настоящее время на данный способ организации питания переведены все высшие учебные заведения МЧС России.
Тезисы докладаВрИД директора Департамента инвестиций и капитального строительства А.Е. Загорулько на коллегии МЧС России по вопросу: «О внедрении аутсорсинга в системе МЧС России»
В целях поддержания санитарно-эпидемиологического режима, содержания зданий и сооружений в подведомственных организациях МЧС России, с учетом проведенного мониторинга услуг специализированных клининговых компаний на уборку помещений и территорий, Департаментом инвестиций и капитального строительства спланированы и доведены лимиты бюджетных обязательств на 2011 год на указанные цели.
По состоянию на 1 февраля с.г. 3-мя подведомственными организациями (Академия гражданской защиты, Ивановский институт ГПС, Эксплуатационная комендатура) проведены аукционы на оказание услуг по уборке территорий и помещений.
По итогам текущего года будет проведен анализ рыночной стоимости уборки помещений и территории, оценен достигнутый эффект и запланированы дальнейшие мероприятия по расширению спектра услуг и внедрению аутсорсинга в подразделениях Министерства. Предварительные результаты позволяют сделать вывод о востребованности данной услуги на рынке.
Тезисы докладаначальника Управления медико-психологического обеспечения МЧС России О.В. Лебедевой на коллегии МЧС России по вопросу организации деятельности государственного учреждения «72 Центральная поликлиника МЧС России»
Аутсорсинг подразумевает под собой передачу традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям. Функция по медицинскому обеспечению прикрепленного контингента является ключевой функцией поликлиники.
В связи с этим представляется целесообразным изучение возможностей государственно-частного партнерства применительно к реализации проектов в сфере медицинского обеспечения в системе МЧС России, определение приемлемых для министерства форм такого партнерства и перспективных направлений.
Изучение зарубежного опыта использования государственно-частного партнерства позволяет сделать вывод о том, что оно дает видимый положительный эффект:
- снижение затрат на оснащение учреждений и организаций новейшим медицинским оборудованием;
- увеличение количества обслуживаемых пациентов;
- повышение качества предоставляемых услуг, и т.д.
Ряд организаций подтвердили заинтересованность в реализации данного проекта в рамках государственно-частного партнерства при условии заключения долгосрочного контракта (свыше 5 лет).
Также следует отметить, что на данный момент рынок подобных услуг в сфере здравоохранения не сформирован.
В связи с тем, что на сегодняшний день в России запущены лишь несколько пилотных проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении, необходимо продолжить работу по подбору возможных вариантов государственно-частного партнерства.
Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным продолжить проработку вопроса об использовать механизма государственно-частного партнерства в сфере медицинского обеспечения МЧС России со всеми заинтересованными департаментами и управлениями.
Тезисы докладаВрИД директора Департамента гражданской защиты генерал-майора Ю.В. Седельннкова на коллегии МЧС России по вопросу: «О внедрении аутсорсинга в системе МЧС России»
В рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», которая включает в себя 34 информационных центра ОКСИОН, 90 пунктов информирования и оповещения населения на основе светодиодных экранов, 2640 плазменных панелей и 1062 устройств типа «бегущей строки».
Содержание ОКСИОН в целом включает в себя оплату труда сотрудников ГУ «ИЦ ОКСИОН» и выполнение ряда функций, таких, как обеспечение технической поддержки функционирования и своевременной оплаты электроэнергии, каналов связи, аренды мест размещения объектов ОКСИОН.
При введении в эксплуатацию терминальных комплексов ОКСИО! созданных в 2010 году, а также изменении тарифов за электроэнергию и другие коммунальные расходы, затраты на обеспечение функционирования ОКСИОН возрастут.
В соответствии с поручением коллегии МЧС России проработан вопрос аутсорсинга.
Одновременно с этим передача отдельных функций по содержанию ОКСИОН на аутсорсинг необходимо учесть обязательные требования к организации (аудсорсеру), основными из которых являются:
возможность осуществления технического обслуживания объектов ОКСИОН на территории 36 субъектов Российской Федерации;
организация проведения ремонта оборудования объектов ОКСИОН любой сложности;
наличие соответствующих допусков на проведение работ по обслуживанию и ремонту объектов ОКСИОН.
При этом ненадлежащее исполнение сторонней организацией функций по технической поддержке объектов ОКСИОН может привести к снижению надежности и технической готовности объектов ОКСИОН к выполнению основных задач по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей, что требует дополнительного контроля за аутсорсером.
В связи с изложенным, считаем аутсорсинг возможно применить при условии, что техническая поддержка ОКСИОН должна быть организована силами_ГУ «ИЦ ОКСИОН» при частичном использовании аутсорсинга.
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
О внедрении аутсорсинга в системе МЧС России
Коллегия МЧС России, рассмотрев вопрос «О внедрении аутсорсинга в системе МЧС России», отмечает следующее.
Передача сторонним организациям функций (аутсорсинг) по техническому обслуживанию и ремонту пожарной техники, организации питания в системе МЧС России, текущему ремонту, обслуживанию зданий и сооружений (оборудования), обслуживанию ОКСИОН позволит исключить выполнение несвойственных Министерству функций, а также высвободить личный состав, который в дальнейшем будет перераспределен для выполнения задач по спасению людей и тушению пожаров.
В целях своевременной и эффективной организации внедрения аутсорсинга в системе МЧС России Коллегия МЧС России, в частности, решила:
1. Принять к сведению доклад директора Департамента тыла и вооружения, информацию директоров Департаментов инвестиций и капитального строительства, гражданской защиты, начальника Управления медико-психологического обеспечения о передаче отдельных функций хозяйственной деятельности на аутсорсинг.
2. Начальникам Северо-Западного, Центрального, Южного, Северо-Кавказкого, Приволжского, Сибирского, Дальневосточного региональных центров и Главного управления МЧС России по г. Москве обеспечить в I полугодии 2011 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации:
передачу на аутсорсинг функций по техническому обслуживанию и ремонту техники объектовых и территориальных подразделений ФПС главных управлений МЧС России по Ленинградской, Новгородской, Московской, Пензенской областям, республикам Северная Осетия - Алания, Алтай, Саха (Якутия), Калмыкия, Марий Эл, Бурятия, Забайкальскому краю и г. Москва;
проведение организационных мероприятий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями руководящих документов МЧС России;
соблюдение социальных прав и социальных гарантий личного состава при ликвидации подразделений технической службы ФПС и отдельных должностей технической службы.
3. ФЭД подготовить предложения по выделению финансовых средств в объеме экономии фонда оплаты труда за счет высвобождаемой численности, для передачи на аутсорсинг функций технического обслуживания и ремонта техники.
4. Начальникам территориальных органов подготовить предложения по дальнейшему использованию основных фондов, высвобождаемых при передаче на аутсорсинг функций по техническому обслуживанию и ремонту техники подразделений ФПС.
5. Согласиться с предложением ДТВ о переводе организации питания спасательных воинских формирований через сторонние предприятия обще-ственного питания с 1.01.2012 г.
6. Начальникам региональных центров, в части касающейся СЗРПСО, ЮРПСО, БПСО, спасательных воинских формирований и авиационных спа-сательных центров (г.г. Красноярск и Хабаровск), начальникам высших учебных заведений МЧС России, 294 ЦСООР, 179 СЦ, авиационных спаса¬тельных центров (г. Жуковский и п. Сокол Владимирской области), отряда «ЦЕНТРОСПАС» и Эксплуатационной комендатуры МЧС России, принять меры по безусловному переходу на уборку помещений и территории специа¬лизированными организациями.
7. ДИКС и ДТВ по итогам 2011 г. доложить о результатах внедрения аутсорсинга в системе МЧС России.
Руководителям довольствующих подразделений центрального аппарата МЧС России организовать в установленном порядке перераспределение имущества реорганизуемых подразделений МЧС России.