ОТЧЕТ о реализации публичной декларации целей и задач МЧС России в первом полугодии 2017 года
Цель 1. Стратегическое планирование с учетом государственных приоритетов в области обеспечения национальной безопасности, реализация поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с решениями Президента Российской Федерации в первом полугодии продолжается реформирование системы МЧС России, направленное на совершенствование системы управления. Особенностью 2017 года является поэтапный переход министерства с четырехуровневой на трехуровневую систему управления.
Так, были укрупнены Центральный, Южный и Сибирский региональные центры МЧС России, объединив Приволжский, Северо-Кавказский, Уральский и Дальневосточный региональные центры. При этом были переданы функции и выработаны новые подходы к организации работы на основе передовых технологий управления, направленные на сокращение численности управленческого звена.
Кроме того, утверждено новое положение об организации деятельности ЦУКС территориальных органов МЧС России по обеспечению координации деятельности органов повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны, в том числе управления их силами и средствами. Разработанный документ также определяет порядок действий органов управления и сил МЧС России в различных режимах функционирования и организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС в Российской Федерации и за рубежом.
С начала нынешнего года высшие учебные заведения ведомства были переведены на двухуровневую европейскую систему образования –бакалавриат и магистратуру. При данном методе подготовка кадров соответствует современным требованиям, а также повысит их конкурентоспособность на российском и международном уровне.
В июне текущего года Президент Российской Федерации поручил подготовить предложения о наделении МЧС России дополнительной функцией по контролю за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по доведению помощи до граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в части своевременности и обоснованности подготовки документов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС. Проект соответствующего Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации
от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» проходит установленную процедуру согласования.
В начала текущего года МЧС России реализует Паспорт приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности, утвержденный на заседании проектного комитета Правительства Российской Федерации по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Правительством Российской Федерации 22.07.2017 г. № 864 утверждено постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля», предусматривающее внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, а также применение проверочных листов в рамках проведения плановых проверок при указанных видах надзора.
В рамках осуществления нормативного правового регулирования МЧС России разработан Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения», который устанавливает единые обязательные требования к пожарно-технической продукции на территории государств-членов Евразийского экономического союза с учетом современных научных достижений и опыта других стран. В настоящее время указанный Технический регламент принят в установленном порядке Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 г., установленный срок вступления в силу – 1 января 2020 года. Реализация положений Технического регламента Евразийского экономического союза позволит исключить необходимость прохождения повторной процедуры подтверждения соответствия продукции при ее перемещении через границы государств Союза.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также Правительства Российской Федерации Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 244-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», направленные на исключение избыточных и устаревших требований пожарной безопасности, а также на приведение его положений в соответствии с передовыми достижениями науки и техники. Все это позволит оптимизировать обязательные требования пожарной безопасности, а также обеспечить повышение гибкости противопожарного нормирования и многовариантности технических решений пожарной безопасности и, как следствие – снизить материальные затраты на реализацию противопожарных мероприятий при обеспечении нормируемого уровня пожарного риска.
Цель 2. Развитие сил и средств МЧС России, в том числе, добровольческих организаций, в целях повышения уровня готовности подразделений к ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и оказанию помощи населению
Приоритет работы МЧС России – повышение эффективности всей системы реагирования и оснащение современной техникой, оборудованием и экипировкой спасательных воинских формирований, пожарно-спасательных подразделений, подразделений, реагирующих на происшествия на воде, внедрение новых технологий управления и реагирования.
В первом полугодии группировкой сил и средств обеспечивалось прикрытие 146 144 населенных пунктов (96,8 % от общего количества), в которых проживает 143 246 177 человек (97,7 % от общего количества) от возможных пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Одной из основных задач в деятельности МЧС России является снижение времени реагирования на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия, а также проведения комплекса работ, направленных на доведение до минимального уровня негативных последствий пожаров.
Только по итогам первого полугодия 2017 года почти на 5,9% уменьшилось количество техногенных пожаров более чем на 11%, увеличилось количество спасенных на них людей (при этом спасены 78 765 человек), количество происшествий на водных объектах уменьшилось более чем на 43%.
Благодаря грамотным, профессиональным и квалифицированным действиям группировкой сил и средств МЧС России:
пиротехническими подразделениями МЧС России обнаружено и уничтожено 14 055 взрывоопасных предметов, в том числе 416 авиабомб;
подразделениями добровольной пожарной охраны принято участие в тушении 7 136 пожаров, проведено 4 665 аварийно-спасательных работ, самостоятельно потушено 906 пожаров, спасены 138 человек;
психологи МЧС России привлекались 780 раз к оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Психологическая помощь оказана в 5 322 случаях обращений. Осуществлено сопровождение 92 массовых мероприятий;
подразделения поисково-спасательных центров МЧС России привлекались совместно с подразделениями пожарных и спасательных воинских формирований для проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ более 4 тысяч раз (в аналогичном периоде прошлого года - 3719, увеличение почти 10%), спасено более 1000 человек.
Специалисты-пиротехники ЦСООР «Лидер» и Ногинского спасательных центров МЧС России были задействованы в пиротехнических работах на территории субъектов Российской Федерации, а также за рубежом (Республика Южная Осетия и Сербия).
Внедрение новых форм и методов профессиональной подготовки пожарных и спасателей, в том числе по смежным специальностям и профессиям, а также применение поставляемых наукоёмких и высокотехнологичных образцов пожарно-спасательной техники, территориальным органам позволили добиться устойчивой тенденции по улучшению показателей оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации.
Территориальными органами МЧС России продолжается работа по повышению уровня взаимодействия с органами исполнительной власти. Главными управлениями МЧС России разработана и утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Также в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации особое внимание было уделено лесопожарной и паводкоопасной обстановке.
Для проведения мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период 2017 года были приведены в готовность 510 воздушных судов, более 700 тыс. человек и свыше 160 тыс. единиц техники, в том числе от МЧС России - более 176 тыс. человек и свыше 24 тыс. единиц техники, из них 68 воздушных судов и более 2,6 тыс. единиц плавсредств.
В ходе проведения противопаводковых мероприятий выполнено 796 подрывов льда, пропилено 418,72 км льда, зачернено 18,1 км2 льда, укреплено 186,03 км береговой линии, расчищено 337,3 км русел рек и проведены 750,37 км работ с помощью ледоколов.
В апреле этого года было проведено командно-штабное учение с органами управления и силами МЧС России и РСЧС по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также безаварийного пропуска весеннего половодья. В нем приняли участие свыше 1,5 млн человек.
В рамках подготовки к проведению Кубка конфедераций FIFA 2017 года по футболу, МЧС России, силы и средства РСЧС провели ряд штабных тренировок и учений по отработке порядка взаимодействия при реагировании на нештатные ситуации на объектах социальной и спортивной инфраструктуры, в том числе, командно-штабные учения по ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера. Для обеспечения безопасности были привлечены более 37 700 человек и 6 200 единиц техники, в том числе от МЧС России – более 23 100 человек и 1 900 единиц техники. Чрезвычайных ситуаций не допущено.
Цель 3. Гражданская оборона как неотъемлемая часть системы национальной безопасности Российской Федерации
2017 год в МЧС России объявлен Годом гражданской обороны, целью которого является дальнейшее развитие, формирование единых подходов к организации и ведению гражданской обороны в Российской Федерации.
В этих целях было проведено всероссийское совещание с руководителями федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проблемам гражданской обороны и защиты населения, посвящённое реализации Основ государственной политики Российской Федерации на период до 2030 года. В результате были подготовлены рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны и защиты населения. Выработанные предложения будут способствовать дальнейшему решению задач в области ГО и направлены на создание дополнительных условий для формирования современного облика гражданской обороны страны, а также обеспечат реализацию задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Впервые принято Положение о проведении конкурса на звание «Лучший специалист в области гражданской обороны и защиты населения», утвержденное приказом МЧС России от 17 мая 2017 года № 218.
С учётом современных вызовов и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций группировкой сил и средств были проведены более 1 900 тренировок по гражданской обороне в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях. Проводились занятия по организации укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, также были развернуты мобильные пункты управления и пункты обогрева, которые обеспечивали автономную работу при неблагоприятных погодных условиях и в зонах ЧС.
Осуществлено почти 1900 надзорно-профилактических мероприятий в области гражданской обороны в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
В средствах массовой информации, на интернет-ресурсах было опубликовано более 11 тыс. профилактических материалов.
Цель 4. Повышение эффективности и дальнейшее развитие систем прогнозирования, мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций с учетом опыта ликвидации крупномасштабных ЧС, внедрения современных методов планирования мероприятий в рамках РСЧС
МЧС России продолжает внедрять ресурсы мониторинга и прогнозирования, в том числе с применением технологий космического мониторинга, моделирования и иных автоматизированных информационных систем поддержки принятия решений.
На базе Национального центра управления в кризисных ситуациях созданы межведомственные рабочие группы по мониторингу развития весеннего половодья, летне-осеннего паводка и лесопожарной обстановки.
Системой космического мониторинга принято и обработано более 8,5 тыс. космических снимков. Выявлено более 89 тыс. термических аномалий, представляющих реальную угрозу свыше 14 тыс. населенным пунктам. Разработано более 160 моделей прогнозируемого подъема уровня воды на паводкоопасных участках.
В рамках Соглашения о взаимодействии между МЧС России и Роскосмосом и космического эксперимента «Сценарий» организовано получение оперативных космических снимков от экипажа Международной космической станции (МКС), а также участие бортинженера МКС О.В. Новицкого в заседание правительственной комиссии. Поступающие в НЦУКС с МКС снимки успешно используются для мониторинга лесопожарной обстановки, движения ледостава на крупных реках, а также вулканической активности. Данные с борта МКС позволяют органам и силам управления МЧС России на всех уровнях получать информацию об оперативной обстановке, что дает возможность в режиме реального времени уточнять масштабы и оценивать динамику развития ЧС и принимать превентивные меры, направленные на недопущение человеческих жертв и материального ущерба.
Вся информация оперативно доводилась до органов управления РСЧС. Осуществлялся более 31,5 тыс. раз обмен оперативной информацией с ФОИВами, свыше 7,2 тыс. раз при международном сотрудничестве со странами СНГ и международными организациями.
Цель 5. Внедрение комплексных систем безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации
В 2017 году будет продолжена работа по координации развертывания системы-112 на всей территории субъектов Российской Федерации.
В субъектах РФ организовано обучение дежурно-диспетчерских служб по программам подготовки специалистов для системы-112 федеральных органов исполнительной власти количестве 4 287 человек на базе учебных заведений МЧС России. На 1.07.2017 обучено 1078 человек.
Проведены выездные проверки для контроля и оказания в оперативном порядке помощи территориальным органам МЧС России по созданию системы-112 (Республика Адыгея, Чувашская Республика, Республика Крым, Самарская и Нижегородская области, Краснодарский и Ставропольский краях, г. Севастополь).
Отработано применение новых телекоммуникационных технологий, таких как организация канала связи с международной космической станцией, практическое телекоммуникационное подключение к серверу ВКС ООН, тестирование отечественных программных решений по ВКС и коммутации потоков.
В целях повышения качества информационного взаимодействия и организации работ по восстановлению инфраструктуры связи при ЧС организована реализация подписанного Соглашения и Регламента информационного взаимодействия с Федеральным агентством связи (Россвязь). На основании типовых сценарных условий во взаимодействии с ОИВ субъектов РФ проводятся тренировки по организации связи в условиях ЧС в пунктах временного размещения, городках жизнеобеспечения и восстановлению сетей связи общего пользования.
Кроме того, активно внедряются системы обеспечения комплексной безопасности в моногородах, аппаратно-программные средства комплекса «Безопасный город».
Утверждены Единые требования к техническим параметрам сегментов АПК «Безопасный город», реализация которых позволит активизировать проектные работы и обеспечить дальнейшую интеграцию сегментов Безопасного города в единую вертикаль информационного обмена от муниципального до федерального уровня.
Советом главных конструкторов положительно согласованы технические задания на создание АПК «Безопасный город» более чем в 70 субъектах Российской Федерации.
В мае этого года в г. Санкт-Петербурге открыт Единый центр АПК «Безопасный город». Обеспечено размещение на единой площадке автоматизированных систем поддержки и принятия управленческих решений по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, инфраструктуры Системы-112, управления транспортом с возможностью резервирования и хранения данных. В единое информационное пространство объединены ЦУКС и другие органы повседневного управления.
В рамках системы технического наблюдения «Лесной дозор» в территориальных органах МЧС России имеется доступ к 1150 камерам (в 49 субъектах), с помощью которых осуществляется непрерывный мониторинг лесопожарной обстановки на землях лесного фонда.
Новые подходы позволят обеспечить высокий уровень безопасности жизнедеятельности граждан, а также повысить эффективность всей системы профилактики, предупреждения чрезвычайных ситуаций, оперативного реагирования на них в городских и сельских населенных пунктах.
Цель 6. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, системы оценки рисков и управления ими при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Работа надзорных органов МЧС России с начала текущего года осуществляется в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Подготовлены к утверждению Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, которые определяют цели, задачи и приоритетные направления развития системы предупреждения пожаров.
Благодаря использованию риск-ориентированного подхода при осуществлении пожарного надзора количество проверок в первом полугодии текущего года снижено на 34,4%; количество привлечённых к административной ответственности должностных и юридических лиц сокращено на 40%. Доля наказаний в виде предупреждения от общего количества привлеченных к административной ответственности надзорными органами увеличилась в 2017 году до 47%.
Исключены чрезмерные штрафные санкции в области пожарной безопасности. В мае текущего года принят Федеральный закон от 28.05.17 г. № 100-ФЗ, который внес изменения в Кодекс об административных правонарушениях, позволивший сократить бремя административной ответственности на бизнес более чем в три раза (штрафные санкции снижены с 450 тыс. руб. до 150 тыс. руб.). При этом, даже если предприниматель впервые нарушит обязательные требования, штрафные санкции к нему применены не будут.
В систему надзоров, применяющих в своей деятельности риск-ориентированный подход, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 г. № 864 включены государственный надзор в области гражданской обороны и федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС. Определены критерии отнесения объектов к категориям риска. Составлены перечни объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки.
Реализуется одна из прорывных идей реформы контрольно-надзорной деятельности – использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок. Её содержание заключается в том, что проверяющий и проверяемый находятся в равных условиях. Список контрольных вопросов носит исчерпывающий характер. Предприниматель заранее знает предъявляемые к нему требования, инспектору не предоставлено право проверять соблюдение иных требований безопасности. Применение этой новации закреплено постановлениями Правительства РФ от 29.06.2017 г. №774 и от 22.07.2017 г. № 864. Проверочные листы уже используются при оценке противопожарного состояния населённых пунктов, граничащих с лесными массивами.
Реализуется новация по проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Приказом МЧС России от 24.03.2017 № 132 утверждён порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предметом плановых (рейдовых) осмотров территорий является выявление готовящихся нарушений или наличия признаков нарушений обязательных требований в установленных областях. Определен единый подход к оформлению и содержанию заданий на проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий (земельных участков), порядку учета и оформления соответствующих материалов по результатам проведенных мероприятий.
МЧС России разработан Порядок организации систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, (распоряжение МЧС России от 02.05.2017 №195). Примером может служить внесение с июля 2014 года изменения в статью 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливающих обязательное дублирование сигнала о пожаре от контрольно-приёмного устройства объекта непосредственно на пульт пожарно-спасательного подразделения.
Проводится обустройство профилактики правонарушений в области пожарной безопасности, предупреждения, ликвидации (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обязанность проведения профилактики нарушений обязательных требований надзорными органами чрезвычайного ведомства установлена административными регламентами исполнения государственных функций в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приказами МЧС России от 30.11.2016 № 644 и от 07.12.2016 № 665).
В каждом главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации разработаны, утверждены и реализуются программы профилактики нарушений обязательных требований на 2017 год.
Одним из важнейших мероприятий таких программ является вынесение на обсуждение общественных организаций результатов деятельности органов надзора. С этой целью утвержден и размещён на официальном интернет-портале Министерства план-график проведения ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики органов надзорной деятельности ГУ МЧС России по каждому виду контроля (надзора) на 2017 год.
Показательные мероприятия ключевых контрольно-надзорных служб и ведущих общественных организаций защиты бизнеса проведены 7 апреля 2017 г. в г. Туле, 21 июля 2017 г. в г. Петрозаводске и 6 сентября 2017 г. в г. Великом Новгороде под председательством руководства МЧС России и с участием Министра Открытого правительства М.А. Абызова, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Всероссийский форум Открытого правительства, МЧС России и предпринимательской платформы Всероссийской политической Партии «Единая Россия» по реформе контрольно-надзорной деятельности и публичное обсуждение правоприменительной практики надзорных органов МЧС России состоялся 20 апреля текущего года в Москве. По результатам Всероссийского форума совместно с Открытым правительством подготовлена резолюция, включающая дополнительные меры по снятию административного давления на бизнес. Мероприятия в аналогичном формате прошли во всех субъектах Российской Федерации по итогам работы за 1-й квартал и 1-е полугодие текущего года.
МЧС России в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности уделяет большое внимание вопросам информатизации. Начато создание информационных систем. Создаются исчерпывающие реестры проверяемых объектов и механизмы сбора сведений о них, в том числе с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Информация об осуществлении контрольных и разрешительных функций размещена на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Начата работа по созданию личных кабинетов инспекторов, которые позволят проверяемым лицам получать непосредственно от закрепленного за объектом инспектора информацию о начале проведения проверок и их результатах.
Цель 7. Решение задачи по реализации социальных гарантий сотрудников МЧС России
МЧС России продолжает принимать дополнительные меры по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава чрезвычайного ведомства.
Только за первое полугодие в результате корректировки объема бюджетных средств удалось выделить сотрудникам реагирующих подразделений ФПС ГПС социальные выплаты для приобретения жилых помещений на сумму более 934 млн. рублей, военнослужащим на сумму более 73 млн. рублей, федеральным государственным гражданским служащим 42 млн. рублей, которые будут распределены в течение следующих месяцев.
В системе МЧС России удалось также сохранить уровень заработной платы и социальной поддержки личного состава.
В вещевом обеспечение принято решение, чтобы новая форма для пожарных и спасателей была недорогой, удобной и износостойкой. Из норм снабжения исключен ряд предметов вещевого имущества ввиду не востребованности и отсутствия перспектив дальнейшего применения в повседневной жизнедеятельности личного состава ФПС ГПС.
В первом полугодии 2017 года в МЧС России была оказана адресная помощь 513 сотрудникам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, на общую сумму 24,5 млн. рублей.
С целью обеспечения комфортных условий труда личного состава МЧС России в первом полугодии 2017 года выделены дополнительные средства для осуществления капитального ремонта объектов недвижимости МЧС России в объеме 495,9 млн. рублей, а также для осуществления текущего неотложного ремонта и приведения в порядок зданий, строений и сооружений пожарно-спасательных частей федеральной противопожарной службы в объеме 179,0 млн. рублей.
Цель 8. Международное сотрудничество
На сегодняшний день, по общепринятым мировым оценкам, МЧС России является одной из самых передовых и сильных чрезвычайных служб в мире. Наши спасатели готовы к оперативным действиям и выполнению своих профессиональных задач в сжатые сроки в любой точке мира.
В рамках Сендайской рамочной программы действий по уменьшению опасности и бедствий на 2015-2030 гг. министерство выступило с инициативой объединения национальных и региональных кризисных центров в странах мира в единую Глобальную сеть и разработки для них гармонизированных операционных стандартов.
Разработан механизм оперативного взаимодействия национальных и региональных кризисных центров. В соответствии с принятыми решениями в мае текущего года состоялись учения с участием кризисных центров УКГВ ООН, Еврокомиссии, МОГО, программы ООН по применению космических технологий и Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России.
МЧС России постоянно совершенствует и развивает международную деятельность посредством чрезвычайного гуманитарного реагирования за рубежом путем наращивания своих возможностей и усилий. Авиация министерства принимала участие в тушении природных пожаров в Чили, Сербии, Армении, а также доставке гуманитарных грузов.
Сотрудники МЧС России в числе первых направляются в зарубежные страны для проведения сложнейших поисково-спасательных операций.
Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова (ВЦЭРМ) МЧС России вновь подтвердил статус центра, сотрудничающего со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Взаимодействие осуществляется по проблемам лечения и реабилитации участников последствий ядерных и других аварий и катастроф.
В период с 6 по 9 июня 2017 года проведен X Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2017», на котором были заключены соглашения о международном сотрудничестве.
В том числе в рамках объединенного научно-технического совета МЧС Республики Беларусь, МВД Республики Казахстан, МЧС Кыргызской Республики и МЧС России в г. Минске Научно-техническое управление приняло участие в Международной научно-практической конференции «Предупреждение и ликвидация ЧС, противодействие современным вызовам и угрозам».
Подписаны Меморандум между МЧС России и МЧС Армении об активизации сотрудничества, российско-израильский план сотрудничества в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 2017-2018 гг. (г. Тель-Авив, Израиль)
Организованы рабочие встречи главы МЧС России с руководителями чрезвычайных служб Австрии, Германии, Аргентины, Саудовской Аравии, Киргизии, Беларуси, Армении, Абхазии, Южной Осетии, с руководителями профильных международных организаций (УВКБ ООН, МОГО, МФОКК и КП).
Проведены серии российско-французских семинаров по тематике предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучающий семинар для белорусских и казахских коллег по тематике мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.