Доклад Губернатора Орловской области В.В. Потомского «Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях, организация работы пунктов временного размещения»
Доклад по теме:
«Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях, организация работы пунктов временного размещения»
Уважаемый Владимир Андреевич!
Уважаемые участники Всероссийского сбора!
В Орловской области уделяется первостепенное внимание всем вопросам, связанным с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечением пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организацией первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
(Слайд 2)
В регионе создана актуальная нормативная правовая база в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
(Слайд 3)
В 2015 году, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве переработан и принят новый Закон Орловской области «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
В данном Законе более четко и конкретно определены полномочия Центра управления в кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Орловской области.
В частности - в сфере обеспечения координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны.
Также приняты новые или внесены коррективы и в другие нормативные правовые акты областного и муниципального уровня.
Совместная работа Правительства области с Главным управлением МЧС России по Орловской области способствует устойчивому развитию системы антикризисного управления.
Мы добились сокращения времени реагирования пожарно-спасательных подразделений (справочно: время реагирования сократилось в среднем с 12 минут в 2010 году, до 8,5 минут в 2015 году).
Растет качество оказываемой помощи пострадавшему населению, уменьшению материальных потерь.
(Слайд 4)
Выполнение мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера строится в рамках Федерального закона (от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановления Правительства Российской Федерации (от 10 ноября 1996 года № 1340) «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Кроме того, учитываются положения Методических рекомендаций МЧС России.
В частности - по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (от 25 декабря 2013 года № 2-4-87-37-14).
(Слайд 5)
На базе организаций различных форм
(Слайд 6)
собственности с учетом имеющихся рисков
(Слайд 7)
создано более 290 пунктов временного
(Слайд 8)
размещения для пострадавшего населения
(Слайд 9)
вместимостью более 40 тысяч человек.
(Слайд 10)
Оснащен и готов в любое время суток к развертыванию мобильный городок
(Слайд 11)
жизнеобеспечения на 125 человек.
(Слайд 12)
Здесь оборудованы жилые и санитарно-гигиеническая зоны, комната матери и ребенка,
(Слайд 13)
банкоматы, а также места для доступа в
(Слайд 14)
интернет и другие вспомогательные помещения.
(Слайд 15)
В осенне-зимний период готовы к развертыванию применению стационарные и мобильные пункты обогрева (51 единица, из них стационарных – 46 (придорожные кафе, магазины), мобильных – 3, палаточных – 2).
(Слайд 16)
Для обеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения используются резервы материальных ресурсов, созданные в соответствии с постановлением Правительства Орловской области (от 1 августа 2014 года № 218). Это, в частности, средства индивидуальной защиты, лекарственные препараты и медицинские изделия.
Их хранение обеспечено на специально предназначенных объектах. Кроме того - в соответствии с заключенными договорами - на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Гарантирована безусловная сохранность и возможность оперативной доставки ресурсов в зоны чрезвычайных ситуаций. Подобная работа по созданию материальных резервов проведена и на территории муниципальных образований Орловской области.
Мы понимаем, что проводить мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения необходимо уже в первые часы возникновения чрезвычайных ситуаций.
(Слайд 17)
В этой связи постановлением Правительства Орловской области (от 31 июля 2012 года № 267) создан Оперативный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
(Слайд 18)
При необходимости выдача материальных средств производится в упрощенном порядке и в кратчайшие сроки. Для этого принимается решение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области.
Такая практика уже имела место ранее при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, а также направления палаток и тепловых пушек для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальневосточного федерального округа и Республики Крым.
Задействуются резервы и финансовые ресурсы объектового, муниципального и регионального уровня, созданные в 2015 году в объеме более 170 миллионов рублей.
(Слайд 19)
Разработан порядок выделения финансовых средств на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства области.
Такая же работа проведена во всех муниципалитетах области.
* Эффективность реализации спланированных мероприятий была доказана на практике, в ходе реальной чрезвычайной ситуации, которая, к большому сожалению, произошла в регионе.
(Слайд 20)
В апреле 2015 года произошел взрыв пиротехнических изделий на несанкционированном складе в городе Орле.
(Слайд 21)
Погибли 2 человека и 24 получили травмы различной степени тяжести. Были повреждены 3 социально значимых объекта (остекление двух школ и одного детского сада), полностью уничтожены 8 жилых домов.
(Слайд 22)
Один многоквартирный двухэтажный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Повреждены более 200 домов.
(Слайд 23)
Благодаря слаженной совместной работе привлеченных сил областной территориальной подсистемы РСЧС удалось минимизировать последствия взрыва и спасти более 20 человеческих жизней.
(Слайд 24)
Созданный оперативный резерв материальных ресурсов позволил доставить строительные материалы в ближайшие часы с момента взрыва.
(Слайд 25)
Помощь пострадавшим и первоочередные ремонтные работы проведены в течение первых суток. Жители уничтоженных и пострадавших домов оставшиеся без крова были размещены в пункте временного размещения на базе гостиницы «Русь» с организацией всех видов первоочередного жизнеобеспечения.
(Слайд 26)
На восстановление жилых домов и приобретение новых жилых помещений в многоквартирных домах из областного и муниципального резервных фондов было выделено более 66 миллионов рублей.
(Слайд 27)
Распоряжением Правительства области (от 28.04.2015 № 116-р) была оказана единовременная материальная помощь 24 семьям, полностью утратившим жилые помещения, в размере 146 тысяч 700 рублей каждой семье на общую сумму свыше 3 миллионов 520 тысяч рублей.
(Слайд 28)
По 10 тысяч рублей из резервного фонда администрации г. Орла выделено 123 семьям на первоочередные нужды и приобретение товаров первой необходимости.
(Слайд 29)
Для жителей, утративших жилье, было построено 6 домов, приобретено 18 квартир в новых многоквартирных домах за счет средств регионального бюджета.
В ходе ликвидации данной ЧС удалось в полном объеме и в кратчайшие сроки оказать помощь всем нуждающимся. Мы не оставили людей в беде и избежали негативного социального всплеска.
(Слайд 30)
* Для Правительства Орловской области актуальной темой является принятие мер по первоочередному социально-бытовому обустройству граждан, вынужденно покинувших территорию Украины. В регионе развернуты пункты временного размещения. Организована их работа.
На первом этапе для приема вынужденных переселенцев был развернут мобильный городок жизнеобеспечения. Налажена совместная работа всех заинтересованных служб и ведомств, сотрудников миграционной службы, полиции, медицинских и социальных работников.
(Слайд 31)
В дальнейшем на территории области было развернуто 43 пункта временного размещения, в которых проживали более 4 тысяч человек. Всего же на миграционный учет в Орловской области за два прошедших года поставлено более 42 тысяч граждан Украины.
(Слайд 32)
В рамках реализации федерального законодательства были утверждены порядок оказания содействия в социально-бытовом устройстве лицам, вынужденно покинувшим территорию Украины. Типовые правила внутреннего проживания.
Это позволило избежать конфликтных ситуаций за все время пребывания на территории Орловской области вынужденных переселенцев.
Данная работа проводилась в тесном взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Органами местного самоуправления.
(Слайд 33)
Соответствующими ведомствами проводилась разъяснительная работа по всем вопросам. В том числе – вопросам урегулирования правового статуса нахождения на территории Российской Федерации лиц, вынужденно покинувших территорию Украины.
Велся мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки.
Были организованы медицинская, психологическая помощь.
Решены вопросы пожарной безопасности и охраны общественного порядка.
Проводилась целенаправленная работа по вопросам трудоустройства вынужденных переселенцев.
В настоящее время пункты временного размещения завершили свою работу, трудоспособные граждане Украины трудоустроены.
* Должен особо подчеркнуть, что организации четкой работы пунктов временного размещения во многом способствовало постоянное взаимодействие региона с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в ЦФО Александром Дмитриевичем Бегловым, аппаратом полпреда.
Область получала всю необходимую поддержку.
(Слайд 34)
Пункты временного размещения неоднократно лично посещали Александр Дмитриевич Беглов, его заместители Николай Павлович Овсиенко и Мурат Магометович Зязиков в ходе рабочих поездок в регион.
* В заключение позвольте заверить вас в том, что созданная в Орловской области система экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации способна эффективно решать все поставленные перед ней задачи.
Обеспечит защиту жизни и здоровья каждого жителя региона от природных и техногенных рисков.
Позволит оказать всестороннюю помощь пострадавшим и минимизировать материальные потери.