Доклад Губернатора Орловской области В.В. Потомского «Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях, организация работы пунктов временного размещения»

Доклад по теме:

«Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях, организация работы пунктов временного размещения»

    Уважаемый Владимир Андреевич!

    Уважаемые участники Всероссийского сбора!

В Орловской области уделяется первостепенное внимание всем вопросам, связанным с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Обеспечением пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Организацией первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.                          

(Слайд 2)

В регионе создана актуальная нормативная правовая база  в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

(Слайд 3)

В 2015 году, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве переработан и принят новый Закон Орловской области «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

В данном Законе более четко и конкретно определены полномочия Центра управления в кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Орловской области.

В частности -  в сфере обеспечения координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны.

Также приняты новые или внесены коррективы и в другие нормативные правовые акты областного  и муниципального уровня.

Совместная работа Правительства области с Главным управлением МЧС России по Орловской области способствует устойчивому развитию системы антикризисного управления.

Мы добились сокращения времени реагирования пожарно-спасательных подразделений (справочно:  время реагирования сократилось в среднем с 12 минут в 2010 году, до 8,5 минут в 2015 году).

Растет качество оказываемой помощи пострадавшему населению, уменьшению материальных потерь.                               

(Слайд 4)

Выполнение мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера строится в рамках Федерального закона (от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановления Правительства Российской Федерации (от 10 ноября 1996 года     № 1340) «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Кроме того, учитываются положения Методических рекомендаций МЧС России.

В частности - по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (от 25 декабря 2013 года  № 2-4-87-37-14).

(Слайд 5)

На базе организаций различных форм 

                                                                      (Слайд 6)

собственности с учетом имеющихся рисков

                                                                      (Слайд 7)

создано более 290 пунктов временного

(Слайд 8)

размещения для пострадавшего населения

(Слайд 9)

вместимостью более 40 тысяч человек.

(Слайд 10)

Оснащен и готов в любое время суток к развертыванию мобильный городок

 (Слайд 11)

жизнеобеспечения на 125 человек.

(Слайд 12)

Здесь оборудованы жилые и санитарно-гигиеническая зоны, комната матери и ребенка,

 (Слайд 13)

банкоматы, а также места для доступа в

(Слайд 14)

интернет и другие вспомогательные помещения.

(Слайд 15)

В осенне-зимний период готовы к развертыванию применению стационарные и мобильные пункты обогрева  (51 единица, из них стационарных – 46 (придорожные кафе, магазины), мобильных – 3, палаточных – 2).

(Слайд 16)

Для обеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения используются резервы материальных ресурсов, созданные в соответствии с постановлением Правительства Орловской области (от 1 августа 2014 года № 218). Это, в частности, средства индивидуальной защиты, лекарственные препараты и медицинские изделия.

Их хранение обеспечено на специально предназначенных объектах. Кроме того - в соответствии с заключенными договорами   - на  предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Гарантирована безусловная сохранность и возможность оперативной доставки ресурсов в зоны чрезвычайных ситуаций. Подобная работа по созданию материальных резервов проведена и на территории муниципальных образований Орловской области.

Мы понимаем, что проводить мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения необходимо уже в первые часы возникновения чрезвычайных ситуаций.

(Слайд 17)

В этой связи  постановлением Правительства Орловской области   (от 31 июля 2012 года № 267) создан Оперативный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

(Слайд 18)

При необходимости выдача материальных средств производится в упрощенном порядке и в кратчайшие сроки. Для этого принимается решение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области.

Такая практика уже имела место  ранее при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, а также направления палаток и тепловых пушек для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальневосточного федерального округа и Республики Крым.

Задействуются резервы и финансовые ресурсы объектового, муниципального и регионального уровня, созданные в 2015 году в объеме более 170 миллионов рублей.

(Слайд 19)

Разработан порядок выделения финансовых средств на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства области.

Такая же работа проведена во всех муниципалитетах области.

* Эффективность  реализации спланированных мероприятий была доказана на практике, в ходе реальной чрезвычайной ситуации, которая, к большому сожалению, произошла в регионе.

(Слайд 20)

В апреле 2015 года произошел  взрыв пиротехнических изделий на несанкционированном складе в городе Орле.

(Слайд 21)

Погибли 2 человека и 24 получили травмы различной степени тяжести. Были повреждены 3 социально значимых объекта (остекление двух школ и одного детского сада), полностью уничтожены 8 жилых домов.

(Слайд 22)

Один многоквартирный двухэтажный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Повреждены более 200 домов.

(Слайд 23)

Благодаря слаженной совместной работе привлеченных сил областной территориальной подсистемы РСЧС удалось минимизировать последствия взрыва и спасти более 20 человеческих жизней.

(Слайд 24)

Созданный оперативный резерв материальных ресурсов позволил доставить строительные материалы в ближайшие часы с момента взрыва.

(Слайд 25)

Помощь пострадавшим и первоочередные ремонтные работы проведены в течение первых суток.  Жители уничтоженных и пострадавших домов оставшиеся без крова были размещены в пункте временного размещения на базе гостиницы «Русь» с организацией всех видов первоочередного жизнеобеспечения.

(Слайд 26)

На восстановление жилых домов и приобретение новых жилых помещений в многоквартирных домах из областного и муниципального резервных фондов было выделено более    66 миллионов рублей.

(Слайд 27)

Распоряжением Правительства области   (от 28.04.2015 № 116-р) была оказана единовременная материальная помощь 24 семьям, полностью утратившим жилые помещения, в размере 146 тысяч 700 рублей каждой семье на общую сумму свыше 3 миллионов 520 тысяч рублей.

(Слайд 28)

По 10 тысяч рублей из резервного фонда администрации г. Орла выделено 123 семьям      на первоочередные нужды и приобретение товаров первой необходимости.

(Слайд 29)

Для жителей, утративших жилье, было построено 6 домов, приобретено 18 квартир в новых многоквартирных домах за счет средств регионального бюджета.

В ходе ликвидации данной ЧС удалось в полном объеме и в кратчайшие сроки оказать помощь всем нуждающимся. Мы не оставили людей в беде и избежали негативного социального всплеска.

(Слайд 30)

* Для Правительства Орловской области актуальной темой является принятие мер по первоочередному социально-бытовому обустройству граждан, вынужденно покинувших территорию Украины. В регионе  развернуты пункты временного размещения. Организована их работа.

На первом этапе для приема вынужденных переселенцев был развернут мобильный городок жизнеобеспечения. Налажена совместная работа всех заинтересованных служб и ведомств, сотрудников миграционной службы, полиции, медицинских и социальных работников.

(Слайд 31)

В дальнейшем на территории области было развернуто  43 пункта временного размещения, в которых проживали более  4 тысяч человек. Всего же на миграционный учет в Орловской области за два прошедших года поставлено более 42 тысяч граждан Украины.

(Слайд 32)

В рамках реализации федерального законодательства были утверждены порядок оказания содействия   в социально-бытовом устройстве лицам, вынужденно покинувшим территорию Украины. Типовые правила внутреннего проживания.

Это позволило избежать конфликтных ситуаций за все время пребывания на территории Орловской области вынужденных переселенцев.

Данная работа проводилась в тесном взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Органами местного самоуправления.

(Слайд 33)

Соответствующими ведомствами проводилась разъяснительная работа по всем вопросам. В том числе – вопросам  урегулирования правового статуса нахождения на территории Российской Федерации лиц, вынужденно покинувших территорию Украины.

Велся мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки.

Были организованы медицинская, психологическая помощь.

Решены вопросы пожарной безопасности и охраны общественного порядка.

Проводилась целенаправленная работа по вопросам трудоустройства вынужденных переселенцев.

В настоящее время пункты временного размещения завершили свою работу, трудоспособные граждане Украины трудоустроены.

* Должен особо подчеркнуть, что организации четкой работы пунктов временного размещения во многом способствовало постоянное взаимодействие региона с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в ЦФО Александром Дмитриевичем Бегловым, аппаратом полпреда.

Область получала всю необходимую поддержку.

(Слайд 34)

Пункты временного размещения неоднократно лично посещали Александр Дмитриевич Беглов, его  заместители Николай Павлович Овсиенко и Мурат Магометович Зязиков  в ходе рабочих поездок в регион. 

* В заключение позвольте заверить вас в том, что созданная в Орловской области система экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации способна эффективно решать все поставленные перед ней задачи.

Обеспечит защиту жизни и здоровья каждого жителя региона от природных и техногенных рисков.

Позволит оказать всестороннюю помощь пострадавшим и минимизировать материальные потери.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)