Доклад Губернатора Новгородской области «Об организации взаимодействия и реагирования территориальной подсистемы и функциональных подсистем РСЧС Новгородской области при ликвидации последствий ЧС и происшествий в 2017 году»

Доклад

Губернатора Новгородской области

Тема доклада:

«Об организации взаимодействия и реагирования территориальной подсистемы и функциональных подсистем РСЧС Новгородской области при ликвидации последствий ЧС и происшествий в 2017 году»

Уважаемый Владимир Андреевич,

Уважаемые участники заседания.

Слайд 1

В начале своего выступления хочу выразить слова благодарности за проводимую Вами лично, Владимир Андреевич, и Министерством работу по повышению защищенности населения и территории Новгородской области от природных и техногенных опасностей, что, безусловно, способствует стабильному социально-экономическому развитию и спокойствию населения области.

Слайд 2,3,4

Благодаря работе, проводимой Министерством, только за три последних года на вооружение спасателей Новгородской области поступило более 50 единиц современной пожарно-спасательной техники различного назначения, а также оборудование и снаряжение для работы в полевых условиях и ликвидации ЧС различного характера.

Слайд 5

Принятое Вами, Владимир Андреевич, решение о возобновлении дежурства вертолета МЧС России в Великом Новгороде позволило значительно повысить уровень реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия на таких крупнейших объектах транспортной инфраструктуры страны, как: федеральная автодорога М-10, строящаяся скоростная автодорога М-11, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Санкт-Петербург, а также обеспечить мониторинг пожарной и паводковой обстановки, реализовать новые стандарты спасения тяжело больных людей и людей, которым требуется экстренная высокотехнологичная медицинская помощь. А таких случаев, как оказывается, не мало.

Слайд 6

Уважаемые участники заседания! Каждый субъект Российской Федерации имеет определённую специфику. Новгородская область имеет территорию 55 тыс. км2, 70% которой покрыта лесами.

На территории области находятся 3718 населенных пунктов, 1067 озер и 503 реки, в областном центре расположены объекты государственного значения,

Слайд 7

в том числе 37 памятников истории и архитектуры, находящиеся под охраной ЮНЕСКО, а также известные в стране и за рубежом места круглогодичного туризма.

Слайд 8,9

На территории Новгородской области рассматривается более 20 различных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наиболее характерными являются циклические риски связанные с половодьем и риски возникновения ЧС на газо-, нефте-, продуктопроводах.

Слайд 10

В течение 2017 года, органы управления и силы РСЧС на территории области реагировали более чем на 190 социально-значимых происшествий и оперативных событий. В ходе реагирования на различные происшествия спасено более 600 человек.

Готовность к реагированию в реальных условиях, а также уровень взаимодействия в течение года были отработаны при ликвидации трех чрезвычайных ситуаций на территории области.

Слайд 11

Нужно отметить, что природные катаклизмы, которые преподнесла природа летом и осенью прошедшего года не случались на территории субъекта более 50 лет. Стихия затронула территории 15 из 22 муниципальных образований области.

Слайд 12,13

Так, в период с 30 июня на территории области из-за обильных осадков и возникшего дождевого паводка было подтоплено 9 населенных пунктов в 7 муниципальных районах области,

Слайд 14

практически одномоментно дождевыми водами размыто 49 участков автомобильных дорог регионального и местного значения на территориях 8 районов. Оказались нарушенными условия жизнедеятельности более 30 тысяч человек.

Штормовой ветер, сопровождающий грозовые фронты, привел к нарушению электроснабжения главного хода Октябрьской железной дороги и задержке движения более чем на 2 часа 8 скоростных поездов.

В дальнейшем, обильное и длительное переувлажнение почвы привело к частичному вымоканию и гибели сельхоз культур в 8 районах.

Слайд 15

Исходя из сложившейся ситуации 01 июля 2017 года я подписал указ о введении режима чрезвычайной ситуации.

Слайд 16

В целях реальной оценки ситуации я и начальник Главного управления на вертолете провели мониторинг сложившейся ситуации на территориях всех пострадавших районов, провели встречи с населением. Это позволило оперативно скорректировать работу по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Отмечаю, что проводимые на постоянной основе учения и тренировки по вопросам взаимодействия и реагирования территориальной подсистемы и функциональных подсистем области позволили с первых минут действовать четко, уверенно и слаженно, и я это говорю уже с учетом проведенного анализа всех действий и происшедших событий.

Слайд 17

Доказала свою эффективность координация действий территориальной и функциональных подсистем РСЧС на уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительства области и аналогичных комиссий муниципальных районов. Это позволило в ежедневном режиме исходя из ситуации четко определять наиболее проблемные вопросы, оперативно вырабатывать необходимые решения и обеспечивать контроль за их исполнением.

В суточном режиме управление всеми проводимыми работами принял на себя межведомственный оперативный штаб, созданный на базе Главного управления МЧС России по Новгородской области.

Слайд 18 или 19

При организации реагирования основными направлениями были определены:

мониторинг складывающейся обстановки и взаимодействие со СМИ;

организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и оказание адресной, конкретной помощи пострадавшему населению (в том числе в обеспечении овощами, картофелем и дровами), особое внимание было уделено маломобильным гражданам, лицам пожилого возраста и семьям с детьми;

срочное восстановление участков автомобильных дорог, разрушенных дождевым паводком;

оценка поврежденного имущества граждан и организация компенсационных выплат пострадавшему населению.

На этих направлениях остановлюсь более подробно. С первых минут, когда стала поступать информация о разрушениях дорог и подтоплении территорий в Главном управлении МЧС России по Новгородской области была организована работа межведомственного штаба, которым во взаимодействии с оперативными группами отрабатывалась информация по каждому району.

Слайд 20

В условиях темного времени суток на места немедленно направлены оперативные группы муниципальных районов, которые во взаимодействии с оперативными группами местных пожарно-спасательных гарнизонов и подразделениями полиции организовали выставление аншлагов, ограждение поврежденных участков дорог и работу постов ГИБДД. Ночью это позволило предотвратить дорожно-транспортные происшествия, гибель и травмы водителей на достаточно скоростных участках.

Органами повседневного управления организовано оповещение населения пострадавших районов о сложившейся обстановке и мерах безопасности.

Слайд 21

Исходя из оценки ситуации силами оперативных групп в подтопленных населенных пунктах, немедленно был организован выезд подразделений Главного управления МЧС России по Новгородской области, которые во взаимодействии с органами местного управления организовали эвакуацию населения подтопленных улиц, обеспечили безопасность передвижения в подтопленных населенных пунктах,

Слайд 22

а после схода воды организовали просушку строений и оказание адресной помощи пострадавшему населению;

Слайд 23

силы органов полиции с первого дня обеспечили охрану участков улиц, подвергшихся подтоплению, что позволило не допустить панических и негативных настроений, случаев нарушения общественного порядка;

Слайд 24

исходя из мониторинга ситуации на местах органы местного самоуправления при помощи территориальных подразделений МЧС России организовали доставку продуктов питания в отрезанные населенные пункты с применением техники повышенной проходимости и плавсредств, что позволило своевременно оказывать адресную помощь населению, а также пресечь некорректную информацию в социальных сетях.

Слайд 25

Межведомственный оперативный штаб во взаимодействии с подразделениями Роспотребнадзора и органами местного самоуправления в ежедневном режиме следили за качеством питьевой воды и санэпид обстановкой.

Слайд 26

По заявкам из муниципальных районов подразделениями медицины катастроф обеспечивались мероприятия по оказанию медицинской помощи в пострадавших районах и адресная помощь больным и престарелым людям;

Слайд 27,28

Департаментом дорожного хозяйства и подведомственными организациями в максимально короткие сроки по временным схемам было восстановлено движение на поврежденных участках дорог, что позволило не допустить длительного прекращения автомобильного движения и снабжения районов. В зависимости от сложности на восстановление дорог уходило от 1 до 7 суток, в некоторых местах ремонт приходилось делать неоднократно.

Совместные действия оперативных служб РЖД, Минэнерго, органов местного самоуправления и МЧС России позволили в максимально короткие сроки восстановить движение на главном ходе Октябрьской железной дороги. На период вынужденного простоя пассажиры были обеспечены питанием, организовано их информирование. На случай ухудшения обстановки подготовлены к приему граждан 6 пунктов временного размещения и проработана логистика доставки.

Слайд 29,30

Отдельно необходимо отметить работу аэромобильной группировки Главного управления. Это подразделение подтвердило свою эффективность. В максимально короткие сроки, выдвинувшись на наиболее сложные участки в составе мобильных подгрупп, специалисты АМГ оперативно оказывали всестороннюю помощь: эвакуацию граждан с применением плавсредст, прочистку трубопереходов под дорогами, доставку продуктов питания, просушку пострадавших домов, а спасатели-медики оказывали первую медицинскую помощь.

Всего для ликвидации чрезвычайной ситуации привлекалась группировка сил и средств в количестве более 600 человек и более 200 единиц техники.

В целях оперативного решения вопросов оказания финансовой помощи гражданам была создана рабочая группа из числа должностных лиц Правительства области, Главного управления МЧС России по Новгородской области, которые работали в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления пострадавших районов по вопросам оформления необходимых документов и обеспечения выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Слайд 31

Так только на оказание единовременной материальной помощи пострадавшему населению в результате чрезвычайных ситуаций, происшедших в 2017 году из резервного фонда Правительства Новгородской области было выделено более 6 млн. рублей, а на выполнение аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах более 26 млн. рублей.

Слайд 32

В период ликвидации чрезвычайных ситуаций важнейшим являлся вопрос всестороннего информирования населения и взаимодействии функциональных подсистем со средствами массовой информации.

Мониторинг СМИ, а также ежедневно проводимая на всех уровнях интенсивная информационная работа силами территориальной и функциональных подсистем позволила оперативно информировать население о развитии ситуации в конкретном муниципальном районе, о мерах безопасности и маршрутах объезда, о предпринимаемых властями и оперативными службами действиях, а также реагировать, а в каких то случаях и опровергать некорректную информацию, что в целом способствовало информированности и удовлетворенности населения, а также адекватному управлению информационным фоном.

Отмечу, что все перечисленные и проведенные мероприятия при профессиональном участии сотрудников Главного управления, а также должном ежесуточном понимании и управлении ситуацией и осуществлении контроля позволили в достаточно короткий срок восстановить жизнедеятельность населения.

Наибольшие проблемные вопросы, я бы отметил, сконцентрировались в ситуации с потерей урожая и дальнейшим приведением автодорог в нормативное состояние. Так, только дорожному хозяйству области нанесенный ущерб составил более 460 млн. рублей.

Слайд 33

07 июля 2017 года Новгородскую область посещал министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов. В рамках рабочей встречи кроме плановых вопросов, касающихся капитального ремонта автодорог, мы обсудили возможности финансирования работ по восстановлению поврежденных в результате ЧС автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

Благодаря взаимодействию Правительства Новгородской области с Министерством сельского хозяйства РФ удалось поддержать пострадавших из-за гибели посевов 55 сельхозпроизводителей и провести компенсацию ущерба в размере более 40,5 млн. рублей.

Слайд 34

12 июля 2017 года под Вашим, Владимир Андреевич, руководством на территории поселка Крестцы проведено заседание постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на котором Вами дана высокая оценка проведению мероприятий по ликвидации ЧС и действиям областной территориальной подсистемы, а также дан ряд поручений, направленных на предупреждение подобных чрезвычайных ситуаций и снижение тяжести их последствий в будущем.

Я, как руководитель субъекта, считаю обеспечение безопасности населения одним из основных приоритетов своей работы.

Хочу вас заверить, что Правительство Новгородской области работает над этими задачами и приложит все усилия для обеспечения защиты населения и территорий Новгородской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на новом качественном уровне.

Спасибо за внимание!

Слайд 35


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)