Доклад заместителя Губернатора Калужской области РУСЛАНА СМОЛЕНСКОГО «Анализ функционирования системы-112 Калужской области в 2017 году»

ВЫСТУПЛЕНИЕ 

заместителя Губернатора Калужской области

РУСЛАНА ВЛАДИМИРОВИЧА СМОЛЕНСКОГО

на Всероссийском сборе по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2017 году и постановке задач на 2018 год

Тема: «Анализ функционирования системы-112

Калужской области в 2017 году»

7 февраля 2018 года

г. Красногорск Московской области

Слайд № 1. Тема доклада

Уважаемые участники Всероссийского сбора!

Калужская область, будучи одним из пилотных регионов  по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации, в период с 2013 по 2015 год развернула в полнофункциональном объеме региональную систему-112.

Слайд № 2. Состав системы-112 Калужской области

Выполнение этой сложной задачи стало возможным благодаря своевременно предоставленным субсидиям федерального бюджета бюджету Калужской области, а также постоянному методическому сопровождению и поддержке данного проекта со стороны руководства МЧС России.

В составе системы-112 функционирует 73 объекта автоматизации со 105-ю автоматизированными рабочими местами, в том числе основной и резервный центры обработки вызовов, районные и городские единые дежурно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб. Также в систему-112, по решению Губернатора Калужской области Анатолия Дмитриевича Артамонова, интегрирована оперативная диспетчерская служба Государственной жилищной инспекции Калужской области.

Взаимодействие системы-112 осуществляется с государственной автоматизированной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», информационным сервисом «Все эвакуаторы России», системами-112 наших соседей – города Москвы, Московской, Брянской, Тульской, Орловской  и Смоленской областей.

Взаимодействие участников функционирования системы-112 организовано в соответствии с соглашениями и регламентами на единой информационно-технической платформе. Координация действий привлекаемых для экстренного реагирования сил и средств осуществляется Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области.

 Слайд № 3. Возможности системы-112 Калужской области

Практика работы нашей системы-112 подтвердила правильность выбора технического решения и организационного построения территориально-распределённой системы.

Главным для нас является быстрый и надёжный доступ в систему-112 абонента как стационарной так и мобильной связи  в любой точке Калужской области.

При этом, если в течение 8-ми секунд местный оператор системы-112 занят, вызов автоматически переадресовывается оператору Центра обработки вызовов. Таким образом, ни один звонок по единому номеру «112» не может быть потерян.

Слайд № 4. Количество вызовов,поступивших по единому номеру «112» в 2014-2017 годах

Востребованность единого номера «112» у жителей и гостей Калужской области возрастает с каждым годом.

В 2017 году системой-112 Калужской области принято и обработано почти 590 тысяч обращений от населения, что составляет более полутора тысяч обращений в сутки. На вызов экстренных оперативных служб приходится 21 процент сообщений от их общего количества.

При этом в четырех с половиной тысячах случаев потребовалась организация реагирования трех и более экстренных оперативных служб одновременно, в 2016 году количество таких обращений составило немногим более трех тысяч.

Это позволило в 2017 году сократить время комплексного реагирования экстренных оперативных служб с прибытием на место происшествия с 29-ти до 16-ти минут.

Слайд № 5. Статистика обращений по единому номеру «112»

за 2017 год

 Также растёт количество обращений справочно-консультативного характера.

В 2017 году было принято и обслужено почти 90 тысяч таких обращений, что составляет 15 процентов от общего числа обращений по единому номеру «112». Залогом эффективности консультативного обслуживания населения по единому номеру «112» является оперативный доступ операторов системы-112 к справочным базам данных организаций и учреждений области, а также постоянная актуализация подсистемы консультативного обслуживания населения.

Отмечаем, что доверие населения к системе-112 возросло, в том числе, благодаря интеграции оперативной диспетчерской службы областной Государственной жилищной инспекции. Обращения граждан по единому номеру «112» в связи с нарушением предоставления коммунальных услуг и аварийными ситуациями на системах жизнеобеспечения в многоквартирных жилых домах отрабатываются совместно с управляющими компаниями в максимально короткие сроки с обязательным информированием заявителей о выполненных работах.

 Слайд № 6. Задачи по развитию системы-112 Калужской области на 2018 год

Результаты деятельности системы-112 Калужской области оцениваются нами положительно. Для дальнейшего функционирования и развития предусмотрены необходимые бюджетные ассигнования  из консолидированного бюджета области.

В 2018 году мы планируем модернизацию оборудования в соответствии с требованиями Минкомсвязи России, а также создание на базе серверной группировки системы-112 региональной интеграционной платформой аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области.

Уверены, что задачи 2018 года – года культуры безопасности – выполним в полном объеме и на высоком уровне.

Благодарю за внимание.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)