Доклад заместителя Губернатора Курской области, председателя комитета региональной безопас-ности Курской области М.Н.Горбунова «Перспективы развития АПК «Безопасный город» на территории Курской области»

Информация

заместителя Губернатора Курской области, председателя комитета региональной безопасности Курской области М.Н.Горбунова

«Перспективы развития

АПК «Безопасный город» на территории

Курской области»

Москва

7 февраля 2018 г.

Слайд 1 (заставка)

Уважаемый __________________!

Уважаемые коллеги!

Слайд 2

Кратко хочу проинформировать об итогах создания и перспективах развития АПК «Безопасный город» на территории Курской области.

В регионе накоплен большой опыт пилотного создания и эксплуатации ряда масштабных проектов в сфере комплексной безопасности.

Слайд 3

Сегодня у нас развернуты и функционируют 24 автоматизированные информационные системы в сфере комплексной безопасности.

Я не буду останавливаться на всех этих системах, отмечу лишь те, которые в рамках Концепции АПК «Безопасный город» являются основными, это прежде всего:

Слайд 4,5

- Система-112, которая была введена в эксплуатацию в 2013 году и на сегодняшний день полностью адаптирована с системами ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС, а также для людей с ограниченными возможностями по слуху и в полном объеме развернута во всех муниципальных образованиях субъекта.

Слайд 6

 - региональная навигационно-инфор-мационная система ГЛОНАСС, введенная в эксплуатацию в 2014 году в рамках реализации транспортных коридоров Север-Юг, Запад-Восток.

 Система включает 14 подсистем в которых зарегистрировано более 5 тысяч транспортных средств, что позволяет осуществлять эффективный контроль за их перемещением, в том числе перевозящих пассажиров и опасные грузы.

Слайд 7

- Курская область является одним из двух субъектов РФ, где развернут контактный Центр ЭРА-ГЛОНАСС, и сегодня в системе зарегистрировано более 10 тыс. транспортных средств;

Слайд 8

- Мониторинговый центр, развернутый в рамках реализации Соглашения с Роскосмосом на базе Центра использования результатов космической деятельности и ориентированный как на вопросы безопасности, так и на широкое применение в социально-экономической сфере региона.

Слайд 9

Внедрение данных систем позволило существенно снизить время и повысить эффективность реагирования на кризисные ситуации и происшествия, что значительно увеличило количество спасенных людей.

Вместе с тем, необходимо отметить, что все перечисленные системы проектировались и создавались в разное время и разными разработчиками, и на сегодняшний день, управлять этими разнородными системами с разноформатным потоком данных, достаточно сложно, а зачастую и неэффективно.

Слайд 10

Поэтому реализация проекта АПК «Безопасный город», объединяющего все вышеназванные системы, позволит существенно повысить качество мониторинга возможных рисков, в том числе террористического характера, и оперативно реагировать, а также позволит устранить барьеры межведомственного взаимодействия и организовать работу всех служб и ведомств по единому регламенту.

 Слайд 11-12

Уважаемые коллеги!

В соответствии с решением Правительственной комиссии и включением Курской области в мае 2015 года в состав пилотных регионов по созданию АПК «Безопасный город», в целях обеспечения системного подхода и координации данной работы в регионе определен уполномоченный орган по построению системы,

Слайд 13-14

определена структура Комплексной системы безопасности жизнедеятельности, созданы межведомственная группа и Совет конструкторов, а также утверждены Концепция и региональный План мероприятий.

Слайд 15-16

С учётом принятых в декабре 2016 года решений Совета безопасности РФ, и Совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО, нами внесены изменения в региональный План мероприятий и скорректирована работа межведомственной рабочей группы, в том числе на текущий год.

Аналогичные организационные мероприятия проведены всеми муниципальными образованиями.

Слайд 17,18

На сегодняшний день в Курской области разработан проект Комплексной системы безопасности жизнедеятельности в целях реализации которого на период до 2020 года в рамках государственной программы Курской области «Защита населения ....», спланированы финансовые средства в размере более 186 млн. рублей. 

Сегодня мы завершаем подготовку к проведению конкурсных процедур по выбору организации по построению системы.

Слайд 19

Данные работы планируем провести в 2 этапа:

1 этап: 2017-2018 годы - построение системы и её интеграция с АПК «Безопасный город» пилотных МУО;

2 этап: 2018-2020 годы - интеграция системы с АПК «Безопасный город» всех МУО и принятие её в эксплуатацию.

Слайд 20

Также, в соответствии с поручением  Председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, в текущем году продолжена работа по созданию Ситуационного центра Губернатора Курской области, как основного сегмента КСОБЖН.

Все вопросы интеграции, создаваемой региональной Комплексной системы безопасности жизнедеятельности с СЦ Губернатора Курской области, были учтены на этапе проектирования данных систем.

С учетом этого, мы планируем завершить в этом году проектные работы по построению региональной Комплексной системы безопасности жизнедеятельности, что позволит на этом этапе объединить информационные системы всех ведомств и присоединить к системе муниципальные образования.

Слайд 21

Уважаемые коллеги!

На муниципальном уровне сегодня реализован 1 этап построения АПК «Безопасный город» на территории г. Курска.

Слайд 22

В городе создан единый центр оперативного реагирования, который развернут на базе Системы-112, и объединил все существующие сегменты комплексной безопасности на территории города.

Слайд 23

С конца 2016 года проводится опытная эксплуатация системы, и сегодня Центр обеспечивает возможность получения, передачи и обработки информации в области безопасности жизнедеятельности населения, в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.

На сегодняшний день в данном муниципальном образовании проводится работа по наполнению баз данных ЕЦОР и сопряжение с различными системами безопасности.

Согласно муниципального контракта, приемочные испытания и сдача системы в постоянную эксплуатацию спланированы до 2020 года.

Слайд 24-25

Что касается остальных 3 пилотных муниципальных образований. (2 городских округа и 1 муниципальный район) и присоединившегося к ним внепланово Кореневского района, то технические задания на проектирование данных муниципальных образований, согласованные ранее Советом генеральных конструкторов, переработаны с учетом изменившихся в 2017 году нормативно-технических требований и повторно направлены на согласование.     

Слайд 26

Кроме этого, на базе ЕДДС г. Курчатов компанией АО «Сфера» развернут опытный участок муниципального сегмента КСОБЖН Курской области, который будет проходить апробацию до 1 июня текущего года для определения возможностей использования данного технического решения для других муниципальных образований.

Слайд 27

Построение АПК БГ в  муниципальных образованиях субъекта, идущих во втором потоке, (а это в основном сельские муниципальные районы), целесообразно вести по разработанному нами типовому техническому проекту с дальнейшей его адаптацией к особенностям и рискам соответствующих территорий при одобрении данной идеи Советом генеральных конструкторов.

Слайд 28

Таким образом, основной задачей муниципалитетов в текущем году будет проведение проектирования, а в 2019 году финансирование мероприятий по закупке оборудования и наполнению системы с учетом интеграции в неё объектов социальной сферы, с массовым пребыванием людей и других участников АПК «Безопасный город», а также оплата услуг на содержание системы.

Предварительные расчёты показывают, что использование типового проекта и принятие единого технического решения для муниципальных образований позволит снизить общие затраты на 60-70%. Немаловажную роль в экономии денежных средств может  также сыграть использование облачных технологий и создание серверной группировки на региональном уровне.

Слайд 29

Уважаемые коллеги!

Наряду с достигнутыми результатами, хотел бы отметить несколько принципиальных моментов, которые сегодня не позволяют в полной мере реализовывать намеченные планы:

1. Наиболее проблемным вопросом, является недостаточность нормативного правового регулирования построения АПК «Безопасный город».

Несмотря на то, что в Концепции и Методических рекомендациях имеется ссылка более чем на 40 федеральных НПА, ни один из них не определяет полномочия муниципальных образований, и как следствие, не создает расходных обязательств по построению АПК «Безопасный город».

Считаем необходимым на федеральном уровне утвердить Положение о построении и развитии АПК «Безопасный город», по аналогии с  постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112», которым определить полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в том числе по финансированию.

2. В связи с отсутствием федеральной целевой программы, сегодня не утверждены критерии и показатели эффективности использования АПК «Безопасный город» для субъектов РФ.

Соответственно, без учета данных критериев, не могут быть утверждены аналогичные критерии для муниципалитетов.

Все наши предложения по проблемным вопросам были направлены в Правительственную межведомственную комиссию.

Слайд 30 (заставка)

Уважаемые коллеги!

В заключение хочу отметить, что на сегодняшний день, реализуемый Администрацией Курской области, комплексный и системный подход к построению систем обеспечения безопасности дает положительные результаты по недопущению развития ЧС и устойчивому функционированию всех сфер жизнедеятельности и будет продолжен в соответствии с утвержденным Планом.

Доклад завершен, благодарю за внимание.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)