Доклад губернатора Рязанской области «Организация взаимодействия территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и перспективы развития»

«Организация взаимодействия территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и перспективы развития»

Уважаемый Владимир Андреевич!

Уважаемые члены Пленарного заседания!

Слайд 2,3

Одним из важнейших приоритетов деятельности Правительства Рязанской области является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системный подход, совместная и слаженная работа на региональном и муниципальных уровнях позволила нам предупредить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и отреагировать на вызовы и угрозы природного и техногенного характера и обеспечить устойчивое функционирование объектов экономики и жизнедеятельности населения в 2017 году.

Слайд 4

В настоящее время органами управления территориальной подсистемы РСЧС области являются 14 министерств, 2 государственные инспекции и 8 главных управлений, входящих в состав Правительства области. Территориальная подсистема состоит из 29 звеньев, соответствующих административно-территориальному делению, органы повседневного управления которых - 26 единых дежурно-диспетчерских служб

(3 – совмещенные).

Слайд 5

Функционируют 23 постоянно действующих органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Слайд 6

Основой взаимодействия между органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС являются нормативно-правовые акты, а также подписанные в установленном порядке двусторонние соглашения и соответствующие регламенты об информационном обмене при повседневной деятельности, угрозе и возникновении ЧС (всего заключено 88 двусторонних соглашений, что составляет 100%).

Слайд 7

Органы повседневного управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС ежедневно привлекаются для уточнения обстановки в режиме реального времени.

В центре управления в кризисных ситуациях в режиме видеоконференцсвязи проводится уточнение оперативной обстановки с ЕДДС муниципальных образований, дежурными службами органов управления РСЧС и дежурно-диспетчерскими службами потенциально-опасных объектов.

Слайд 8

Благодаря слаженным действиям органов управления и сил РСЧС, применению новых подходов к проведению комплекса превентивных мероприятий по расчистке русел рек, чернению и распиловке льда на малых реках области, в прошлом году удалось избежать подтоплений населенных пунктов и не допустить нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Слайд 9

Важную роль в борьбе с природными пожарами, которые являются характерным циклическим риском для Рязанской области, играет четко выстроенная вертикаль управления. Для обеспечения координации действий и оперативного решения вопросов по применению сил и средств различной ведомственной принадлежности организовывается работа межведомственной рабочей группы в круглосуточном режиме, на весь пожароопасный сезон. Тесное взаимодействие сил функциональных и территориальной подсистем способствует качественному проведению разъяснительной работы с населением и осуществлению контрольно-надзорных функций.

Слайд 10,11,12

Ежедневная работа совместных оперативных групп и патрулей, применение современных технологий, таких как система космического мониторинга, беспилотные летательные аппараты различного класса, стоящие на вооружении в подразделениях МЧС России показали свою эффективность. Такой непрерывный контроль за состоянием лесопожарной обстановки уже второй год подряд, позволил не допустить возникновения природных пожаров на территории области.

Слайд 13,14,15

Большая пропагандистская работа по безопасности жизнедеятельности ведется с населением. Совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления проводятся различные учения. В ходе учений и тренировок, проводимых с элементами эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации, наработано хорошо отлаженное взаимодействие органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти областной подсистемы РСЧС и системы гражданской обороны области (медицинское, инженерное, транспортное, дорожное, коммунально-бытовое обеспечение).

Слайд 16,17,18

Говоря о вопросах антикризисного управления, профилактической работе невозможно не сказать о развитии на территории области Корпуса сил добровольной пожарной охраны МЧС России, все больше показывающих свою эффективность по реагированию на первоначальном этапе. Благодаря именно им, в большинстве случаев, удается принять первичные действенные меры по ликвидации угрозы критических ситуаций, получить достоверные сведения с места развития происшествия и тем самым обеспечить оперативное и грамотное реагирование всех служб территориальной подсистемы. В соответствии с Планом строительства подразделений других видов пожарной охраны на территории области в 2017 году создано 3 территориальных подразделения добровольных пожарных команд. Все добровольные пожарные команды сельских поселений укомплектованы пожарной техникой и оборудованием за счет областной противопожарной службы. В соответствии с законодательством Рязанской области предусмотрены меры поддержки и правовые гарантии для добровольных пожарных. На 2018 год запланировано создание 3 территориальных подразделений ДПК в сельских населенных пунктах области. В областной бюджет заложены финансовые средства на разработку проектно-сметной документации на строительство отдельного поста областной противопожарно-спасательной службы. В настоящее время активно ведется работа по получению лицензии на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах и объектах экономики подразделениями подведомственных Министерству природопользования Рязанской области.

Слайд 19,20

Целенаправленная работа всех звеньев функциональных и территориальной подсистем РСЧС области, совершенствование методов управления, повышение уровня квалификации личного состава – все это позволило добиться значительного улучшения показателей оперативной обстановки.

Слайд 21

Одним из набирающих актуальность аспектов перспективного развития организации взаимодействия территориальной подсистемы РСЧС и территориальных органов ФОИВ является создание аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».

Основной и наиболее важной целью проекта является мониторинг, направленный на предотвращение аварийных, чрезвычайных и иных нештатных ситуаций.

В перспективе АПК «Безопасный город» должен стать основным механизмом по управлению рисками.

В настоящее время разработаны и согласованы технические задания по построению и развитию комплекса в пилотных муниципальных образованиях области. В целом хочется отметить, что принимаемые на территории области меры по развитию и внедрению АПК «Безопасный город» позволяют в установленные сроки обеспечить ее реализацию.

Слайд 22

В рамках различных государственных программ, реализуемых в области, выполнен значительный объем работ, направленных на обеспечение всесторонней безопасности, которые в свою очередь войдут составными частями в проект «Безопасного города». Основной развивающейся программой является создание

Системы-112.

Слайд 23

Проведена работа по созданию базовой инфраструктуры сети связи Системы-112 в Рязанской области, подготовлено помещение Центра обработки вызовов, который оснащен программно-техническими комплексами с телекоммуникационным и серверным оборудованием. Комплексы средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления развернуты во всех муниципальных образованиях региона.

В декабре 2017 года успешно проведены государственные приемочные испытания. В настоящее время на территории региона проводится опытная эксплуатация данной системы, что позволяет говорить о перспективе ее включения в Общероссийскую

Систему - 112.

Уважаемые коллеги!

Хочу выразить признательность руководству МЧС России, руководителям функциональных подсистем РСЧС за совместную плодотворную работу по защите населения и территории от ЧС и происшествий.

Уверен, что все задачи, поставленные перед нами Президентом России, Правительством Российской Федерации, те проблемные вопросы, которые каждый день диктует нам сама жизнь, будут решены, а безопасность и защита населения области обеспечена на должном уровне.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)