ДОКЛАД Первого заместителя Губернатора Красноярского края – председатель Правительства края В.П. Томенко «Развитие и совершенствование ЕДДС муниципальных образований в Красноярском крае»

В Красноярском крае насчитывается 17 городских округов и 44 муниципальных района. Указанные муниципальные образования прикрывает 53 единые дежурно-диспетчерские службы, из них 8 межмуниципальных, прикрывающих территорию муниципальных образований по территориальному принципу город-район (г. Минусинск и Минусинский район,г. Назарово и Назаровский район, г. Шарыпово и Шарыповский район, г. Боготол и Боготольский район, п. Кедровыйи Емельяновский район, п. Солнечный и Ужурский район, г. Ачински Ачинский район, г. Канск и Канский район, г. Енисейск и Енисейский район).

Развитие  ЕДДС шло поэтапно от разработки нормативно-правового пространства до внедрения баз данных, информационных систем мониторинга и контроля.

Учитывая важность развития антикризисного управления на муниципальном уровне, нами в текущем году реализована субсидия на развитие ЕДДС в размере 33 млн. 820 тыс. рублей.

На что потрачены финансовые средства?

По итогам года удалось увеличить общую штатную численность

на 117 человек, с 386 до 503 человек (19 млн. 720 тыс. рублей).

Цель которую удалось достигнуть – это организовать во всех ЕДДС дежурство одного оперативного дежурного круглосуточно и обеспечить еще минимум одно дополнительное полноценное рабочее место в дневном режиме или в режиме усиления смены.

Также, в соответствии с планом мероприятий по проведению закупок оборудования, приобретена 321 единица технических средств для ЕДДС

(14 млн. 100 тыс. рублей), это радиостанции, генераторы, оргтехника, метеостанции и т.д.

Работа глав муниципальных образований.

Хотелось бы отметить положительный момент, и сказать, что, несмотря на все имеющиеся трудности финансового положения, Главы муниципальных образований, с учётом выделенной субсидии края, повернулись лицом к имеющимся проблемам недостаточного развития ЕДДС, и находят возможности их решения для повышения уровня безопасности своего населения в муниципальном образовании.

Из средств местных бюджетов на подготовку оперативных залов, закупку мебели, формы для персонала ЕДДС, осуществление ремонта и реконструкцию помещений, с начала года израсходовано порядка 11 млн. рублей.

Помимо этого, чтобы повысить заработную плату сотрудников ЕДДС минимум до средних показателей по муниципальным образованиям, проведена работа по повышению статуса должностей в ЕДДС до «оперативных дежурных».

По итогам работы удалось увеличить заработную плату в 22 ЕДДС.

В настоящее время уровень заработной платы выше среднего по муниципальному образованию в 13 ЕДДС, а в оставшихся 40 – не ниже средних показателей.

Понимание со стороны Глав муниципальных образований по необходимости принятия срочных, конкретных мер присутствует, имеющиеся проблемные вопросы выносятся на сессиях депутатов, принимаются соответствующие решения, направленные на необходимое развитие системы комплексной безопасности населения.

Итоги 2016 года.

На сегодняшний день комплексно соответствуют предъявляемым требованиям (помещения ЕДДС, численность персонала, заработная плата) все 53 ЕДДС.

Планы на 2017 год.

В рамках реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2017 год спланировано выделение субсидии на развитие ЕДДС в размере 50 млн. рублей.

Указанная субсидия пойдёт на увеличение штатной численности ЕДДС

(36 млн. 780 тыс. рублей), из расчёта:

для ЕДДС 4, 5 категорий (численность населения в муниципальном образовании до 100 тыс. человек) – 11 человек (численность дежурной смены 2 человека);

для ЕДДС 1, 2, 3 категорий (численность населения в муниципальном образовании от 100 тыс. человек) – 16 человек (численность дежурной смены 3 человека).

Также спланировано дооснащение ЕДДС средствами видеоотображения коллективного пользования (видеостенами) (13 млн. 220 тыс. рублей).

В заключение.

ЕДДС, как орган управления, стал важнейшим звеном в системе антикризисного управления.

Работа по развитию ЕДДС является системной задачей, которую решить за один год невозможно.

Считаем развитие ЕДДС, одним из приоритетных направлений деятельности территориальной подсистемы РСЧС, и данную работу намерены продолжить.

Доклад закончил,

спасибо за внимание!

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)