ДОКЛАД Первого заместителя Министра В.В. Степанова «Итоги деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2016 году и постановка задач на 2017 год»

Уважаемые коллеги!

Постоянные риски возникновения чрезвычайных ситуаций определяют необходимость выработки новых подходов к развитию и совершенствованию Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также повышения готовности гражданской обороны.

Единая государственная системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2016 году на высоком уровне выполнила возложенные задачи в условиях возрастания опасности возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера и пожаров.

Совместные усилия федеральных структур и субъектов Российской Федерации позволили обеспечить защиту жизни и здоровья людей во всех чрезвычайных ситуациях. Мы стремились, чтобы каждый человек, оказавшийся в беде, получил адресную помощь и поддержку, в том числе и за пределами Российской Федерации.

В прошедшем году произошло несколько крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров: взрыв на шахте «Северная» в Республике Коми, весеннее половодье в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах, крупные природные пожары в Сибири и на Дальнем Востоке, крупномасштабное наводнение в Приморском крае, крушение самолета Ту-154 в Краснодарском крае и многие другие катаклизмы в регионах страны и за рубежом.

В ликвидации всех этих чрезвычайных ситуаций принимали активное участие все структуры РСЧС, от федерального до объектового уровней. Хочу высказать особые слова благодарности регионам и муниципалитетам, отметить эффективные действия органов управления и сил территориальных подсистем РСЧС, позволившие в максимально короткое время ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций и пожаров, минимизировать потери от них и оказать помощь каждому человеку, попавшему в беду.

В этих сложных условиях, с учетом непростой обстановки в современном мире, деятельность РСЧС оценивается как результативная и эффективная.

Прежде всего, это подтверждается основным показателем нашей деятельности – в 2016 году спасено свыше 237 тыс. человек. Сокращено на 10% количество погибших при чрезвычайных ситуациях и пожарах.

Ликвидировано более 139 тыс. техногенных пожаров.

Пожарно-спасательными подразделениями спасено более 53 тыс. человек при реагировании на дорожно-транспортные происшествия.

Совместно с регионами мы добились снижения числа погибших на воде почти на 5%.

Значительный объем работ проведен пиротехническими подразделениями МЧС России. Обезврежено более 37 тыс. взрывоопасных предметов, в том числе 680 авиабомб времен Великой отечественной войны.

Военизированные горноспасательные части МЧС России ликвидировали 20 аварий на подземных объектах, оказали помощь более 1,7 тысячам человек.

Большой вклад в ликвидацию чрезвычайных ситуаций внесла авиация МЧС России. Силы авиационной группировки обеспечивали оперативную доставку в зоны ЧС спасателей, осуществляли доставку грузов, спасение и эвакуацию людей. Авиационные технологии применялись при тушении лесных пожаров и ликвидации ледяных заторов.

Из федерального бюджета в объеме более 3 млрд. рублей была оказана помощь в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 21 субъекту Российской Федерации. Более 83 тысяч человек получили материальную помощь и компенсацию за утраченное имущество. Восстановлены жилые дома, объекты социальной сферы и коммунального хозяйства. И эта работа продолжается.

Энергично работали практически все федеральные структуры. Необходимо в лучшую сторону отметить Минздрав, Минкомсвязь, Минтранс, Росгидромет, Росрезерв, Росводоресурсы, Рослесхоз, Роспотребнадзор и многие другие.

Территориальные подсистемы РСЧС в субъектах Российской Федерации в прошедшем году значительно повысили уровень готовности к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

В лучшую сторону хочу отметить Кемеровскую, Новосибирскую, Московскую области, Краснодарский край и Республику Татарстан.

Хочу отметить, что 2016 год был объявлен годом пожарной охраны.

Благодаря целенаправленной работе, новым формам и методам работы наметились положительные тенденции в области обеспечения пожарной безопасности.

За последние 5 лет нам удалось добиться устойчивого снижения пожаров и гибели людей на них.

В прошедшем году количество пожаров сократилось еще на 4,7% по сравнению с 2015 годом. Гибель при них снизилась на 7%. Это дополнительно более 690 спасенных человеческих жизней.

Особое внимание уделялось деятельности подразделений специальной пожарной охраны в закрытых административно-территориальных образованиях и на охраняемых объектах. Удалось снизить число пожаров на 14,6 %, при этом, не допустив возникновения ни одной чрезвычайной ситуации.

В рамках проводимых мероприятий пожарно-спасательные подразделения дооснащены новыми образцами техники, снаряжения и экипировки. Внедрен новый формат освоения смежных специальностей, наращивается потенциал пожарной охраны, усилена работа добровольного пожарного общества.

Совершенствуются пожарно-спасательные технологии, улучшается техническая оснащенность сил и средств реагирования. Управление процессами ликвидации пожаров становится более оперативным. Благодаря принятым мерам удалось снизить время оперативного реагирования на сообщения о пожарах.

Понимая серьезность складывающейся обстановки МЧС России по-прежнему первостепенное значение придается профилактике пожаров, при чем эта работа постоянно совершенствуется. Мы активно выступаем одним из основных участников приоритетных проектов по повышению эффективности надзоров и снижения административного давления на бизнес.

Снято большое количество излишних административных барьеров, упрощаются процедуры надзорной деятельности. Однако, очевидна необходимость повышения ответственности собственников и должностных лиц в вопросах безопасности.

В прошедшем году обеспечили переход от тотального контроля к риск-ориентированному подходу:

исключены надзорные мероприятия в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

реализуется система профилактических мероприятий в области обеспечения комплексной безопасности объектов и территорий;

применяется негосударственная оценка соответствия объектов установленным требованиям посредством проведения независимого пожарного аудита и декларирования.

С учетом внедрения риск-ориентированного подхода количество плановых проверок за три последних года снижено в три раза, а более 700 тыс. объектов низкой категории риска выведено из сферы государственного надзора. В то же время в 2,5 раза сокращено количество внеплановых надзорных мероприятий.

Важным аспектом проведения Года пожарной охраны стало повышение уровня социальной защищенности пожарных, решение их социально-бытовых вопросов.

На особый контроль поставлены вопросы денежного довольствия, заработной платы и качественного медицинского обслуживания. Сотрудникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, многодетным семьям оказывается материальная помощь.

Для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилых помещений военнослужащим и сотрудникам ФПС в 2016 году выделено более 330 миллионов рублей, более 100 семей получили квартиры.

На особый контроль взяты семьи сотрудников, погибших при исполнении служебного долга. Им оказывается всесторонняя помощь и поддержка.

Уважаемые коллеги!

Остановлюсь на основных аспектах деятельности РСЧС и гражданской обороны в 2016 году.

Первое. Положительно меняется облик гражданской обороны.

Складывающаяся социально-экономическая и геополитическая обстановка диктует необходимость наращивания потенциала системы гражданской обороны. Она призвана обеспечивать защиту населения и устойчивое функционирование экономики в любых катаклизмах будущего. В связи с этим Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 696 утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года. Безусловно, они внесли дополнительный импульс по совершенствованию гражданской обороны.

Хочу поблагодарить за активное участие в работе по подготовке этого важного документа МВД России, ФСБ, Минздрав, Минпромторг, Минобрнауки, ФСО.

Необходимо отметить, что 2017 год – это год 85-летия со дня образования гражданской обороны страны, поэтому в МЧС России он объявлен Годом гражданской обороны. Уже в этом году будут предприняты дальнейшие основные шаги по созданию фундамента для развития гражданской обороны в современных условиях.

В проведении мероприятий Года гражданской обороны будет активно задействоваться население. Повсеместно будут проводиться занятия, выставки, семинары, дни открытых дверей, памятные и торжественные мероприятия. Благодаря этому мы повысим культуру безопасности жизнедеятельности и люди пополнят свой багаж навыков, а в сложной ситуации воспользуются ими.

Итогом Года гражданской обороны станет проведение месячника по гражданской обороне, а также Всероссийской штабной тренировки по гражданской обороне с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Впереди у нас большая и напряженная работа по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны, расширению ее потенциала, эффективности и возможностей.

Надеюсь, что поставленные задачи будут успешно выполнены и гражданская оборона поднимется на очередную, более высокую ступень в своем развитии.

Второе.Продолжается развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления рисками. Выполнение мероприятий в данной области напрямую влияет на степень защищенности населения и территорий от ЧС и пожаров.

Введены в опытную эксплуатацию системы мониторинга состояния защищенности критически важных и социально значимых объектов, а также объектов транспортной инфраструктуры в Центральном, Приволжском и Дальневосточном федеральных округах.

Как положительный опыт, необходимо отметить Краснодарский край, где внедрены системы оперативного мониторинга уровней воды в горных реках, позволяющие своевременно выявить опасные гидрологические процессы, оповещать органы управления и силы о возникающих угрозах и обеспечить принятие экстренных мер по защите населения.

Продолжается наращивание системы космического мониторинга. Увеличиваются мощности системы приема космической информации в Арктической зоне, планируется запуск новых космических аппаратов, предназначенных для выявления термических аномалий. Принятая информация будет поступать непосредственно в МЧС России через Научный центр оперативного мониторинга Земли Роскосмоса.

К 2025 году планируем увеличить в разы отечественную космическую группировку.

Для мониторинга обстановки в удаленных и труднодоступных районах активно привлекается старосты населенных пунктов.

На сегодняшний день эффективно эта работа проводится в субъектах Сибирского федерального округа.

Считаю, что регионам и муниципалитетам необходимо развивать этот институт и создавать новые мотивационные механизмы вовлечения социально-активных граждан в работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Вместе с тем, в предупредительной деятельности имеются еще существенные недостатки, которые относятся к работе на местах.

К крайне тяжелым последствиям ведет отсутствие дисциплины при реализации уже принятых решений. В частности, это касается запрета на строительство в опасных зонах.

Главам регионов страны необходимо провести обследование опасных территорий, подверженных циклическим рискам опасных природных явлений, в целях выявления объектов строительства и принятия мер по их защите или по переносу в безопасные районы. В будущем обращать внимание на соблюдение норм и правил жилищного строительства, категорически запретить строительство на подобных территориях.

Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами бытового газа в прошлом году требует консолидации усилий органов власти на всех уровнях по проведению масштабной предупредительной работы и недопущению повторения подобных событий.

При этом необходимо продолжить выполнение ранее принятых решений Правительства Российской Федерации и Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленных на выявление нарушений требований по техническому обслуживанию и эксплуатации газового оборудования, оперативному устранению этих нарушений и проведение разъяснительной работы с населением.

Ежегодно проводятся превентивные и профилактические мероприятия, направленные на снижение риска негативного воздействия паводковых вод, природных и техногенных пожаров, других чрезвычайных ситуаций на населенные пункты и объекты экономики.

Прошлый год вскрыл ряд проблем в организации предупреждения и тушения природных пожаров. Всего на территории Российской Федерации было зарегистрировано более 11 тысяч природных пожаров, что на 10,6% меньше, чем в прошлом году. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, в Амурской, Вологодской областях, Красноярском крае, Республике Бурятия природные пожары привели к потере жилья и имущества граждан.

Справочно: Зарегистрировано 5 случаев перехода природных пожаров на населенные пункты (Амурская, Вологодская области, Красноярский край, Республика Бурятия). В 5 населенных пунктах огнем уничтожены 35 жилых и 20 дачных строений, хозяйственные и нежилые постройки. Погибших нет. Пострадали 3 чел.

Причинами этому послужили не только сложные погодные условия, но и недостатки в работе по осуществлению мониторинга лесопожарной обстановки. Все это способствовало задержке участия сил и средств в пожаротушении.

По итогам пожароопасного сезона Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности были поставлены конкретные задачи федеральным и региональным властям по подготовке к пожароопасному сезону 2017 года. Надеюсь, что эти задачи будут выполнены в полном объеме.

К важным мерам профилактического характера безусловно следует отнести подготовку населения, руководящего состава и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, совершенствование методов и форм их обучения.

Общее количество населения, подготовленного в области безопасности жизнедеятельности, в 2016 году составило более 68 млн. человек, из них должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО всех уровней - более 261 тыс. человек.

Знания, умения и навыки по действиям в ЧС получили порядка 16 млн. школьников и студентов. При этом по обязательным программам предмета ОБЖ и дисциплины БЖД обучено более 10 млн. чел.

Наиболее активно в этой работе участвовали г. Москва, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область, Удмуртская Республика.

Учитывая существующие социально-экономические условия, назрела необходимость усовершенствования форм подготовки руководителей органов государственной власти и муниципальных образований, работников органов управления и работающего населения в области ГО и защиты от ЧС.

Третье.Выполнен весь перечень мероприятий первого этапа Плана строительства и развития сил и средств МЧС России, утвержденного Президентом Российской Федерации. Это позволило существенно повысить уровень оперативного реагирования на крупномасштабные бедствия в любой точке страны.

В соответствии с решениями Президента Российской Федерации проходит реформирование системы МЧС России, направленное на совершенствование системы управления, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, улучшение качества подготовки специалистов пожарно-спасательного профиля и всестороннее обеспечение подразделений МЧС России.

С 1 января 2017 года МЧС России переходит с четырехуровневой на трехуровневую систему управления.

В этих целях укрупняются Центральный, Южный и Сибирский региональные центры МЧС России, путем упразднения Приволжского, Северо-Кавказского, Уральского и Дальневосточного. При этом планируется передать их функции и выработать новые подходы к организации работы на основе передовых технологий управления и сокращения численности управленческого звена.

При этом Министром В.А. Пучковым приняты решения, направленные на укомплектование территориальных органов МЧС России высококлассными специалистами из сокращаемых региональных центров.

Проводится реформирование высших учебных заведений МЧС России, которое позволит повысить эффективность системы подготовки кадров для МЧС России и РСЧС на основе современных и перспективных подходов к обеспечению безопасности населений и территорий.

Вместе с тем реорганизация не коснется боевых подразделений Министерства. Высвобождающиеся ресурсы будут перенацелены в том числе на усиление пожарно-спасательных частей.

Конечной целью является повышение эффективности системы управления МЧС России на основе использования высококачественных управленческих технологий и укомплектования специалистами современного уровня.

Наращивается мощность аэромобильной группировки сил МЧС России, которая на сегодняшний день составляет 13,5 тысяч человек, которые имеют колоссальный опыт в ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, современную экипировку и новейшие технологии. Они готовы вылететь в любую точку мира и России, в самое труднодоступное место и оказать там необходимую помощь пострадавшим.

Создано 65 специализированных пожарно-спасательных частей, оснащенных современными техническими средствами и оборудованием для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров на всей территории страны. На их базе мы продолжаем внедрение новых принципов подготовки и стимулирования личного состава для проведения аварийно-спасательных работ при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и пожарах.

В ходе учений и тренировок осуществлялась подготовка органов управления и сил МЧС России и РСЧС. Только под руководством федерального центра проведены десятки крупномасштабных учений, в которых приняли участие свыше 3 миллионов специалистов аварийно-спасательных служб и формирований.

Особое внимание уделяется Арктической зоне Российской Федерации. Создаются комплексные аварийно-спасательные центры МЧС России. Сегодня группировка сил РСЧС в Арктике составляет более 18 тысяч человек.

Активно развиваются авиационно-спасательные технологии, беспилотная авиация и робототехника, перспективные средства инженерной, радиационной и химической защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обеспечения пожарной безопасности.

Создаем комплексный авиационно-спасательный центр в г. Красноярске. Он будет оснащен современными авиационными судами и оборудованием для защиты населенных пунктов и социальной инфраструктуры от природных пожаров, а также реализации программы прикрытия Азиатско-Тихоокеанского региона силами Сибирского регионального поисково-спасательного отряда, аттестованного в 2016 году по методике «ИНСАРАГ».

Укрупняем Жуковский и Южный авиационно-спасательные центры и создаем отдельные авиационные звенья в Минеральных водах, Нижнем Новгороде и других городах.

МЧС России активно участвует в обеспечении безопасности крупных отечественных стратегических, экономических, инфраструктурных проектов и спортивных мероприятий.

От своевременного и качественного решения задач материально-технического обеспечения во многом зависит готовность сил к применению. В 2016 году существенно повысился уровень переоснащения подразделений МЧС России по основным видам вооружения по сравнению с 2015 годом: вертолетов – в 5 раз, беспилотных летательных аппаратов – в 3,8 раза, внедорожной техники – в 5 раз, плавсредств – в 2,2 раза.

В 2017 году продолжим внедрять новые технологии, развивать авиационно-спасательные технологии и авиационные центры, центры управления в кризисных ситуациях. Будут приняты дополнительные меры по развитию воинских спасательных формирований. Увеличивается группировка МЧС в Арктике за счёт авиадесантных подразделений.

Вместе с тем мир динамично развивается. Обостряются межнациональные и межрелигиозные отношения. Процессы глобализации науки и техники, хозяйственные процессы освоения новых территорий, использование ресурсов мирового океана и многие другие факторы требуют от нас реальной адекватной оценки всех опасностей и угроз, которые могут быть вызваны этими процессами.

Учитывая все тенденции, мы приступили к определению стратегических направлений развития МЧС России на период до 2050 года. В эту работу вовлечены ведущие специалисты центрального аппарата, научно-исследовательских и других организаций МЧС России.

Результатом станет реализация новых подходов, идей и технологий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, удовлетворение потребности человека и общества в защите от чрезвычайных ситуаций, опасностей, катастроф и других бедствий и стабильное социально-экономическое развитие государства.

Четвертое. Существующая нормативная правовая база позволяет выстраивать отношения в области защиты населения и территорий на всех уровнях, развивать многоуровневую систему антикризисного управления и реагирования на возникающие угрозы и чрезвычайные ситуации РСЧС.

В прошлом году принят Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе», который:

регламентирует статус и социальные гарантии личного состава федеральной противопожарной службы и создает современное правовое поле прохождения службы;

организует развитие системы государственной службы Российской Федерации в части формирования законодательных основ ее прохождения в федеральной противопожарной службе;

определяет механизмы профессиональной служебной деятельности, формирования кадрового состава и профессионального роста сотрудников федеральной противопожарной службы.

По поручению Президента Российской Федерации готовятся Основы государственной политики в сферах: защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечения пожарной безопасности до 2030 года, а также Стратегия развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах до 2030 г.

Сформированная вертикаль управления позволяет эффективно реализовывать управленческие функции в повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций.

В целях совершенствования системы антикризисного управления выполнялся полномасштабный комплекс мероприятий по развитию Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления в кризисных ситуациях в регионах страны. Сегодня ЦУКСы – это специалисты мирового уровня в сфере кризис-менеджмента, современные телекоммуникационные базы и суперсовременные управленческие коммуникации.

Хочу выразить слова благодарности руководству Республики Татарстан, Астраханской области, Тульской, Иркутской областей и других субъектов Российской Федерации за активное участие в развитии региональных ЦУКС.

В 2016 году постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила для НЦУКСа по координации деятельности на федеральном уровне органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной. Также установлена организация информационного взаимодействия на всех уровнях власти.

Проводилась большая работа по развитию ЕДДС муниципальных образований. Результатом стало повышение качества выполнения задач по управлению силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС, а также повышение оперативности реагирования на всю поступающую информацию о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в том числе от граждан.

Прошу регионы продолжить эту работу с учетом развития системы управления РСЧС, внедрения новых стандартов и технологий информационного взаимодействия и создания системы-112.

Четкая и слаженная работа РСЧС и МЧС России является самой актуальной и насущной задачей в настоящее время. Функционирование ее возможно только при наличии эффективной и устойчивой системы управления. В современных условиях в рамках системы антикризисного управления необходимо более широко реализовывать задачи межведомственного информационного взаимодействия, и в первую очередь на межрегиональном и региональном уровнях.

Пятое. Важное место в деятельности занимает международное сотрудничество, интеграция в мировую систему помощи при бедствиях и наращивание усилий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за рубежом.

Возрастающая роль России в международной системе чрезвычайного гуманитарного реагирования и перспективы ее развития на современном этапе была рассмотрена в этом году в рамках сессии Генассамблеи ООН в г. Нью-Йорке, где принимал участие с докладом Министр В.А. Пучков.

За прошедший 2016 год МЧС России осуществило свыше 40 международных гуманитарных операций, оказана помощь 21 государству в различных уголках мира, среди них Армения, Аргентина, Сирия, Эквадор, Македония, КНДР, Таджикистан, Украина, Италия, Португалия, Израиль, Молдавия, Индия, Тунис, Куба и ряд других стран.

МЧС России продолжает являться стратегическим партнером Международной организации гражданской обороны и играет большую роль в ее укреплении и развитии. Продолжается взаимодействие со странами АТЭС, ШОС, БРИКС.

Только за последние три года Россия направила через международные организации более 250 млн. долл. США на преодоление последствий гуманитарных кризисов и оказание срочной продовольственной и медицинской помощи населению, пострадавшему в результате конфликтных ситуаций и стихийных бедствий в разных регионах мира.

Все чаще складываются ситуации, когда опыт Спасательной службы нашей страны, разработки и технологии особенно востребованы. Авиация МЧС России принимала участие в тушении природных пожаров в Португалии, Израиле.

И сегодня продолжается работа наших воздушных судов по тушению лесных пожаров в Чили.

Во всех случаях благодаря эффективному применению современных авиационно-спасательных технологий удалось отстоять от огня населенные пункты и жилые дома с населением более миллиона человек.

Аэромобильным госпиталем МЧС России в Сирийской Арабской Республике оказана медицинская помощь более 1,5 тысячам человек, в том числе более 500 детям. Проведена поддержка объектов здравоохранения путем передачи оборудования и медикаментов.

В 2016 г. открыт Российско-Армянский центр гуманитарного реагирования, продолжает развиваться Российско-Сербский гуманитарный центр. На их базе организовано дежурство российских спасателей на ротационной основе.

Продолжаем выполнять огромный блок работы по всестороннему жизнеобеспечению населения Юго-Востока Украины, и лиц, вынужденно покинувших её территорию. По-прежнему действует 41 пункт временного размещения.

За период с августа 2014 года по декабрь 2016 года более 66 тыс. тонн гуманитарных грузов автомобильные колонны МЧС России доставили на территории Донецкой и Луганской Народных Республик Украины. Уже в ближайшее время будут направлены еще две гуманитарные колонны для жителей пострадавших регионов Донбасса.

Мы будем продолжать наращивать международный авторитет Российской Федерации в мире и сотрудничество по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, следовать принципам и приоритетам Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий.

Уважаемые коллеги!

Эффективная работа РСЧС является одним из условий стабильного социально-экономического развития страны, повышения качества жизни граждан, крепких позиций России на международной арене.

Для решения задач по профилактике, предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожаров, по оказанию необходимой помощи на качественно новом уровне, приоритетами дальнейшего развития РСЧС предлагаю определить:

1.      Выполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации направленных на повышение эффективности органов управления и сил РСЧС.

2.      Реализация Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы в целях повышения уровня готовности подразделений для ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и оказания помощи населению.

3.      Совершенствование деятельности по стратегическому планированию с учетом государственных приоритетов в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития страны;

4.      Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, системы оценки рисков и управления ими при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

А также продолжить:

1.      Реализацию в полном масштабе мер по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов на федеральном уровне и в регионах;

2.      Повышение эффективности и дальнейшее развитие систем прогнозирования, мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций с учетом опыта ликвидации крупномасштабных, внедрения современных методов планирования мероприятий в рамках РСЧС;

3.      Внедрение комплексных систем безопасности жизнедеятельности населения в регионах страны;

4.      Внедрение современных авиационно-спасательных технологий, новых образцов робототехнических комплексов, беспилотной авиации и специального оборудования в пожарных и спасательных подразделениях на основе импортозамещения;

5.      Выполнение мероприятий по сохранению устойчивого безопасного функционирования критически важных объектов и потенциально опасных объектов;

6.      Решение в полном объеме задачи по реализации социальных гарантий сотрудников МЧС России - обеспечение жильем, вещевое обеспечение, совершенствование медицинского обеспечения, повышение денежного довольствия и заработной платы.

Сформулированные приоритетные направления позволят увеличить наши возможности для оказания экстренной,  квалифицированной помощи и поддержки каждому, кто оказался в беде.

Завершая выступление, хочу отметить, что все сделанное нами в значительной мере обусловлено профессионализмом, слаженностью, трудолюбием команды МЧС России, других коллективов подсистем РСЧС. Уверен, что и будущем будете продолжать свою деятельность на высоком уровне.

Выражаю признательность за плодотворное сотрудничество членам Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителям и специалистам функциональных и территориальных подсистем РСЧС.

Надеюсь, что наши общие усилия позволят и впредь успешно решать задачи по защите населения от чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий, а также внесут свой вклад в обеспечение стабильности нашего общества.

Благодарю за внимание!

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (495) 983-79-01
Справочная МЧС России
+7 (495) 400-99-99
Единый «телефон доверия»
info@mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)